Отчет о результатах самообследования за 2023 год

I.Общие сведения об общеобразовательном учреждении
1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
2. Тип ОУ: общеобразовательное учреждение
3. Вид ОУ: средняя школа
4. Юридический адрес: 296531, Российская Федерация, Республика Крым, Сакский район, село
Сизовка, улица Юбилейная,42
телефон: (36563) 9-59-22
5. Фактический адрес: 296531, Российская Федерация, Республика Крым, Сакский район, село
Сизовка, улица Юбилейная, 42
6. Наличие структурных подразделений: нет
7. Наличие филиалов ОУ: нет
8. Реализуемые общеобразовательные программы (с указанием уровня и направленности):
№
п/п

Уровень

1

Начальное общее
образование

2

Основное общее
образование

3

Среднее общее
образование

Образовательная программа
Направленность
(наименование ОП)
Общеобразовательная
программа начального
общего образования
Общеобразовательная
программа основного
общего образования
Общеобразовательная
программа среднего
общего образования

Вид (основная,
дополнительная)
Основная
Основная
Основная

9. Учредитель: муниципальное образование Сакский район Республики Крым.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сизовская средняя школа»
расположено в селе Сизовка Сакского района Республики Крым. Официальное сокращенное
наименование – МБОУ «Сизовская средняя школа».
II. Нормативное правовое обеспечение
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности – № 1084 от 03.07.2017г.
 Свидетельство о государственной аккредитации – № 0460 от 26.04.2018г.,
 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица - серия 91
№ 000024104 от 04 января 2015г.
 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – серия 91
№ 000024105 от 04 января 2015г.
 Свидетельство о государственной регистрации права на имущество № 90-90/016-90/015/001/2016-2926/1 от 30.03.2016г.
 Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное)
пользование землёй - Постановление администрации Сакского района Республики
Крым № 255 от 29.05.2018г.
 Лист записи ЕГРЮЛ от 04.01.2015г.
 Выписка из ЕГРЮЛ - № 10062В/2015 от 20.05.2015г.
 Устав – утверждён Постановлением администрации Сакского района Республики Крым от
19 декабря 2014г. № 14
 Изменения к Уставу - утверждены Постановлением администрации Сакского района
Республики Крым от 24.08.2021 г. № 353.



Реквизиты:
 ИНН – 9107005216
 КПП- 910701001
 ОГРН –1159102005754
 БИК – 013510002

Директор школы – Гащиц Татьяна Ильинична
III. Организация образовательного процесса
1. Режим работы общеобразовательного учреждения:
В 2022/2023 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели в одну смену, начало
занятий в 8 часов 30 минут, продолжительность урока – 45 минут (в 1 классе в 1 полугодии 35 мин, во 2 полугодии - 40 мин.), во второй половине дня - занятия внеурочной
деятельностью и дополнительного образования, индивидуальные занятия, консультации,
работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела. В школе
организованы питание, подвоз учащихся из села Водопойное.
2. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану:
Классы
Общеобразовательные
классы

I ступень
образования
1
2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

23

29

30

32

33

32

34

34

23

23

II ступень образования

III ступень

3. Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ:
Количество классов по ступеням образования
Структура классов
Всего классов
Общеобразовательные
классы
Профильные классы

1-я ступень

2-я ступень

1
1
1

2
1
1

3
1
1

4
1
1

5
1
1

6
1
1

7
1
1

8
1
1

9
1
1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3-я
ступень
10
11
1
1
1
1
1

-

4. Материально-техническая база школы:
МБОУ «Сизовская средняя школа» находится в едином двухэтажном здании (год постройки –
1969). Тип здания – блочный.
Проектная вместимость – 536 мест, общая площадь всех помещений 2869,1 кв. м. Имеется
мини-котельная.
В школе имеется 36 компьютеров, подключенных к интернету. В соответствии с санитарными
нормами оборудован 1 компьютерный класс. Библиотечный фонд составляет 25704 экземпляров,
в том числе учебников 5893 экземпляров. В целом обеспеченность учебниками составляет
100 %.
5. Сотрудники школы
Численность всех категорий работников школы составляет 37 человек (в т.ч. 2 совместителя).
Из общего числа педагогов (21 чел.):
Мужчин- 4 человек (19%)

Женщин- 17 человек (81%)
В декретном отпуске-1 человек.
Распределение педагогических работников по образовательно-квалификационному уровню:
-Высшее образование (бакалавр, специалист, магистр) - 18 человека (86 %)
-Среднее специальное (младший специалист) –3 человека (14 %).
В коллективе работают 1 учитель, имеющий наградное удостоверение «Отличник образования
Украины», 1 учитель, имеющий нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения
Российской Федерации».
IV. Анализ учебно-воспитательной работы
В 2022/2023 учебном году деятельность школы определялась Законом 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", типовым положением об образовательном учреждении,
основными направлениями социально-экономической политики Правительства РФ, Уставом,
образовательной программой и Программой развития школы.
Педагогический коллектив школы работал над такими проблемами, как:
- совершенствование направления на демократизацию процесса обучения через создание
нормативной базы, регламентирующей взаимоотношение субъектов образовательного
процесса (ученик – родитель – учитель);
- работа по улучшению качества образовательного процесса посредством углубления знаний
через личностно ориентированный подход к обучению;
- внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание,
развитие, социальную адаптацию обучающихся, защиту их прав и законных интересов;
- организация методической работы в школе в связи с переходом на ФГОС СОО;
- дифференциация обучения на всех уровнях организации учебного процесса;
- адаптация учащихся к условиям независимого оценивания на различных ступенях обучения;
- повышение уровня организации подготовки к ГИА учащихся 9 и 11 классов.
Анализ учебной работы МБОУ «Сизовская средняя школа» в 2022/2023 учебном году
В рамках реализации базисного учебного плана в 2022/2023 учебном году была проведена
соответствующая работа.
Содержание образования уровня начального общего образования в МБОУ «Сизовская средняя
школа» реализовывалось средствами образовательной системы «Школа России», принадлежащей к
завершенным предметным линиям.
Особенности учебного плана ФГОС НОО:
С целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, в 4 классе был отведён 1 час в неделю на изучение «Основ
религиозных культур и светской этики».
Согласно опросу, поданных заявлений в 2022/2023
учебном году изучался модуль «Светская этика».
Третий час физической культуры в 1- 4 классах был представлен учебным курсом во
внеурочной деятельности: «Планета здоровья».
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации (в ред. Федерального закона
от 03.08.2018 №317-ФЗ) свободный выбор
изучаемого родного языка, из числа народов Российской Федерации, осуществлялся по
заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Согласно
данным заявлениям в ОУ были сформированы группы для изучения родных языков.
На изучение родного языка (русского, крымскотатарского), которое организуется через
обязательную часть, выделено по 1 часу в 1-4 классах;
В 1-4 классах на предмет «Литературное чтение на родном языке (крымскотатарском)», было
выделено по 1 часу. В 1 классе на изучение родного языка (украинского) и литературного чтения
на родном языке (украинском) выделено по 1 часу.
Учебным планом ОУ было предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой
участниками образовательных отношений, в соответствии с диагностикой, проводимой администрацией ОУ:

В предметной области «Русский язык и литературное чтение» с целью формирования
коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической
и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма:
На предмет «Русский язык» добавлен:
-во 2 классе добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений;
-в 3 классе добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений;
-в 4 классе добавлен 1 час из предметной области «Физическая культура»;
На предмет «Литературное чтение» добавлен:
- во 2 классе добавлен 1 час из предметной области «Физическая культура»;
- в 3 классе добавлен 1 час из предметной области «Физическая культура».
Внеурочная деятельность разработана с учетом интересов детей и пожелания родителей.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы ее
организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Особенностями формирования учебного плана ФГОС ООО
В 2022/2023 учебном году из обязательной части, формируемой участниками образовательных
отношений, выделяются часы на изучение родного языка и литературы на родном языке,
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов,
введение факультативов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Выбор родного языка осуществляется на добровольной основе с учетом мнения обучающихся
и их родителей (законных представителей) на основании письменных заявлений родителей
(законных представителей). Согласно заявлений родителей (законных представителей) были
сформированы группы для изучения родных (русского и крымскотатарского) языков и родной
литературы (русской, крымскотатарской):
-в 5-9 классах изучался родной язык (русский), родная литература (русская);
-в 5-9 классах изучался родной язык (крымскотатарский) и родная литература
(крымскотатарская);
С 1 сентября 2022 года продолжалось изучение второго иностранного языка (немецкого)
в 6, 7,8 классах.
Третий час физической культуры в 5-9 классах был представлен учебным курсом во
внеурочной деятельности: «Мой весёлый мяч».
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной
неделе используются на:
-на увеличение часов для изучения предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в 6-7
классах по 1 часу;
-на увеличение часов для изучения предмета «Обществознание» в 8 классе- 0,5 часа;
-на факультатив «Подготовка к ОГЭ: математика» в 9 классе - 0,5 часа;
Часы обязательной части учебного плана, выделенные на изучение родного языка (1 час) в 9
классе взяты:
-на факультатив «Подготовка к ОГЭ: математика» в 9 класс - 0,5 часа.
Неиспользованные часы в 9 классе для изучения второго иностранного языка используются:
-на увеличение часов для изучения предмета «Обществознание» в 9 классе- 1 час;
Часы обязательной части учебного плана, выделенные на изучение предметной области
«Искусство» в 7 классе взяты:
-на увеличение часов по предмету «Биология» в 7 класс - 1 час (0,5 часа из предмета «Музыка»
и 0,5 часа из предмета «ИЗО»);
Внеурочная деятельность была разработана с учетом интересов детей и пожелания родителей.
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО основана на оптимизации
внутренних ресурсов образовательного учреждения: педагогов-организаторов, педагогов
дополнительного образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались на
различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.
В 2022/2023 учебном году работали 2 класса по программе среднего общего образования. Для
углублённого уровня в 10 классе выбран предмет: математика., в 11 классе продолжается изучение
углубленного уровня по истории.

Учебный план ФГОС СОО реализует универсальный профиль. Профиль в 10 классе
сформирован с учетом запросов обучающихся и на основании заявлений родителей (законных
представителей).
Третий час физической культуры в 10-11 классах представлен программой дополнительного
образования «Спортивные игры», курсом внеурочной деятельности «Со спортом по жизни».
Часы учебного плана, выделенные на изучение технологии в 10 классе выделены:
- на увеличение часов для изучения предмета «Химия» -1 час и «Биология» - 1 час;
- на увеличение часов для изучения предмета «Русский язык» -1 час взят из учебной области
«Физическая культура».
Из предметов и курсов по выбору в 10 классе взяты:
- для изучения предмета «География» - 1 час;
-для изучения предмета «Экономика» - 1 час;
-для изучения предмета «Право» в 10 классе 1 час взят из учебного предмета «История»;
Часы учебного плана, выделенные на изучение технологии в 11 классе, выделены:
- на увеличение часов для изучения предмета «Химия» -1 час и «Русский язык» - 1 час;
- для изучения предмета «География» в 11 классе 1 час взят из учебной области «Физическая
культура».
Часть учебного плана в 11 классе, предусматривающая изучение предметов по выбору,
представлена элективным курсом, факультативом расширяющими и углубляющими
образовательное пространство профильного класса ФГОС СОО.
Обучающие 11 класса выбрали для изучения:
-Факультатив «Подготовка к ГИА: математика»;
-Элективный курс «Мировая художественная культура» (с оцениванием)
В 10-11 классах отведены часы на изучение предмета «Родной язык (русский, крымскотатарский) по 1 часу.
В учебном плане (10-11 классы) обязательным для каждого ученика отводится 1 час в неделю
для реализации индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен
быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
В 10 классе выделен 1 час на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для
проведения 5-ти дневных учебно-полевых сборов в объеме 34 часа для юношей, с целью обучения
начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.
Внеурочная деятельность разработана с учетом интересов детей. Модель внеурочной
деятельности в рамках реализации ФГОС СОО основана на оптимизации внутренних ресурсов
образовательного учреждения: педагогов, педагогов дополнительного образования.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы ее
организации, отличные от урочной системы обучения.
В 2022/2023 учебном году МБОУ «Сизовская средняя школа» работала в режиме пятидневной
недели. Количество классов составило 11 классов – комплектов:

2022/2023

4

5

2

11

212

На
конец
года

Всего учащихся

На
начало
года

Всего классов

Количество
классов
в
старшей
школе (10-11)

в
Количество
классов
основной
школе (5- 9)

Количество
классов
начальной
школе (1- 4)

Учебный год

в

Количество классов и численность учащихся

213

Итоги успеваемости за 2022/2023 учебный год
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Показатели

2022/2023 учебный год

1) Число учащихся на конец года
Из них:
Имеют низкий уровень (НУ) (% успеваемости)
Успевают по всем предметам (в %)
2) Число учащихся 2-11 классов (учащиеся 1-го
класса обучаются без оценок)
Из них:
Окончили учебный год на ВУ
Окончили учебный год на ДУ
Качество
Окончили школу с медалями

213
0
100
190
18 (9,5%)
75 (39,5%)
48,94%;
-

Количество отличников

Учебный год
2022/2023

НОО
12

ООО
5

СОО
1

Анализ успеваемости показал, что качество знаний в 2022/2023 учебном году снизилось на
1,3% по сравнению с итогами прошлого года, количество отличников - 18 человек (было19)
Качество знаний во 2-9 классах (166 обучающихся) составило 49,4 %-это на 3,03 % меньше,
чем в предыдущем учебном году (55,03%) Количество отличников – 17 человек, что составляет
10,24 % от количества учащихся 2-9 классов. Для повышения качества знаний необходимо
продолжить работу с резервом (19 человек), которая позволит поднять качество знаний по школе
на 10%.
Класс
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

Кол-во
обуч.
18
31
21
24
27
22
9
14
166

на «5»
3
7
2
3
1
1
17

Качество
на «4» и «5»
7
13
9
9
14
6
4
3
65

%
55,55
64,5
52,4
50
55,55
31,81
44,44
21,42
49,4

Анализ успеваемости 10 -11 классов показал, что качество знаний составил 45,83% что на
6,57 % ниже в сравнении с прошлым учебным годом (52,4 %)
Класс
10
11
Итого

Кол-во
обуч.
12
12
24

на «5»
1
1

Качество
на «4» и
3
7
10

%
53,8
50
45,83

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

2022/2023 учебный год

Качес
тво
2022/
2023
уч.год

18
18

-

-

5
1

28
6

9
9

50
50

4
8

22
44

72
94

18
18

-

-

6
1

33
6

7
9

39
50

5
8

28
44

67
94

18
18
18
12

-

-

3

25

2
1
5

11
6
42

16
18
17
4

89
100
94
33

96
100
100
75

12

-

-

1

8

6

50

5

42

92

18
6
6
18

-

-

2

11

9
1
12

50
17
56

9
6
5
4

50
100
83
3

100
100
100
89

31
31

-

-

6
5

19
16

14
9

45
29

11
17

36
55

81
79

31
31

-

-

7
4

23
13

14
10

45
32

10
17

32
55

77
87

31
31
17

-

-

2
1
4

6
3
24

6
8
7

19
26
41

23
22
6

75
71
31
35

94
97
100
76

17

-

-

4

24

5

29

8

47

76

31
14
14
31

-

-

3
10

10
32

8
7
6
13

26
50
43
42

20
7
8
8

64
50
57
26

90
100
100
68

21
21

-

-

9
2

42
9

10
14

48
67

2
5

10
24

57
90

21
21

-

-

9
2

43
10

7
15

35
71

5
4

24
19

57
90

21

-

-

1
-

5
-

1
3
1
10

5
14
5
71

19
18
20
4

90
86
95
29

95
95
100
100

Кол-во уч-ся

Предмет

ФИО

учителя

Итоги учебных достижений учащихся по предметам за

1-4 классы
Голоднюк
Е. П.

Билялова Э. И.
Тейфикова
Л. Ш.
Сулим Г. В.

Билялова Э. И.
Тейфикова
Л. Ш.
Патлахова
К. В.

Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий
мир
ИЗО
Технология
Физкультура
Родной
язык
(рус)
Лит.
чт.
на
родном яз. (рус)
Музыка
Лит. чт. (крт)
Род. яз. (крт)
Английский
язык
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий
мир
ИЗО
Технология
Физкультура
Родной
язык
(рус)
Лит. чт. на
родном яз (рус)
Музыка
Лит. чт (крт)
Род яз (крт)
Английский
язык
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий
мир
ИЗО
Технология
Физкультура
Родной
язык

21
14

(рус)
Лит
чт
на
родном яз (рус)
Музыка
Лит. чт (крт)
Род. яз (крт)
Английский
язык

14

-

-

1

15

1

15

5

70

86

21
7
7
21

-

-

1
1
4

15
15
19

1
1
1
12

5
15
15
57

20
5
5
5

95
70
70
24

100
86
86
81

Немецкий язык
История
Обществознание
Русский язык
Литература
Родной
язык
(русский)
Родная литература (русская)

58
23
23

-

-

20
13
11

34,5
56,5
47,8

27
8
10

46,5
34,8
43,5

11
2
2

19
8,7
8,7

65,5
43,5
52,2

36
36
17

-

-

19
16
6

52,8
44,4
35,0

14
17
8

38,9
47,3
47,0

3
3
3

8,3
8,3
18,0

47,2
55,6
65,0

17

-

-

5

29,5

8

47,0

4

23,5

70,5

Русский
язык
Литература
Родной
язык
(русский)
Родная литература (русская)
ИЗО
Тейфикова
Английский
Л.Ш.
язык
Билялова Э.И. Крымскотатарский язык
Кр.татар.
литература
История
Обществознание
Сулим Г.В.
Музыка
Бевза Л.Г.
ИЗО
Тейфикова
Английский
Л.Ш.
язык
Покляцкая Е.Г. Химия
Биология
ОБЖ
Усеинов Т.М.
Технология
Физкультура
Андронатий
Математика
В.В.
Алгебра
Геометрия
Информатика
Эмиров О.Ф.
Физика
Бородько Т.А. География
Аблязизов
Алгебра
А.Э.
Геометрия

60

-

-

19

31,7

35

58,3

6

10,0

68,3

60
29

-

-

13
4

21,7
13,8

37
11

61,7
37,9

10
14

16,6
48,3

78,3
86,2

29

-

-

2

6,9

11

37,9

16

55,2

93,1

51
96

-

-

35

36,5

11
49

21,6
51,0

40
12

78,4
12,5

100
63,5

50

-

-

4

8,0

25

50,0

21

42,0

92

50

-

-

5

10,0

25

50,0

20

40,0

90

73
49
82
22
70

-

-

25
15
14
16

34,2
30,6
17,0
22,8

39
28
37
8
37

53,4
57,2
45,0
36,4
53

9
6
31
14
17

12,4
12,2
38,0
63,6
24,2

65,8
69,4
83,0
100
77,2

23
96
23
82
96
51
22
22
45
45
96
23
23

-

-

13
33
1
6
6
15
11
14
18
22
22
15
13

57
34
4
7

8
45
12
34
57
30
8
6
22
17
45
7
10

35
47
52
41
59
59
36
27
49
3
47
30
43

2
18
10
42
33
6
3
2
5
6
29
1
-

8
19
44
52
35
12
14
9
11
14
30
5
-

Билялова Э. И.
Тейфикова
Л. Ш.
5-11 классы
Гащиц Т.И.
Эмиров О.Ф.
Билялова Ф.А.

Дронова Н.Г.

29
50
64
40
48
23
65
57

43
66
96
93
94
71
50
36
60
52
77
35
43

10-11 классы
Билялова Э.И.

Кр.татар. язык
Кр.татар.
литература
Русский
язык
Литература
Родной
язык
(русский)
МХК
Русский язык
Литература
Родной
язык
(русский)
История

27
27

-

-

1
1

3,7
3,7

8
8

29,6
29,6

18
18

66,7
66,7

96,3
96,3

12

-

-

5

41,7

5

41,7

2

16,6

58,3

12
5

-

-

5
1

41,7
20

2
2

16,6
40

5
2

41,7
40

58,3
80

12
12
12
8

-

-

2
4
1
1

16,7
33,3
8,4
12,5

4
7
8
6

33,3
58,3
66,6
75,0

6
1
3
1

50
8,4
25,0
12,5

83,3
66,7
91,6
87,5

24

-

-

9

37,5

10

41,7

5

20,8

62,5

Обществознание
Билялова Э.И. Крымскотатарский язык
Тейфикова
Английский
Л.Ш.
язык
Эмиров О.Ф.
Право
Эмиров О.Ф.
Обществознание
Покляцкая Е.Г. Химия
Биология
Усеинов Т.М.
Физкультура
ОБЖ
Андронатий
Информатика
В.В.
Эмиров О.Ф.
Физика
Астрономия
Бородько Т.А. География
Индивидуальны
й проект
Экономика
Аблязизов
Математика
А.Э.

12
11

-

-

3
-

25,0
-

7
4

58,3
36,4

2
7

16,7
63,6

75,0
100

24

-

-

12

50

8

33,3

4

16,7

50,0

12
12
24
24
24
24
24

-

-

3
4
13
9
3
7

25,0
33,3
54
38
13
29

7
5
7
8
8
6
12

58,3
41,7
29
33
33
25
50

2
3
4
7
16
15
5

16,7
25,0
17
29
67
62
21

75,0
66,7
46
62
100
87
71

24
12
24
24

-

-

13
1
2
-

54
9
8
-

7
4
13
7

29
33
54
29

4
7
9
17

17
58
38
71

46
91
92
100

12
24

-

-

13

54

8
8

67
33

4
3

33
13

100
46

Билялова Ф.А.

Дронова Н.Г.

Васильева Т.Н.

Традиционным видом учебно-методической работы в школе остается проведение олимпиад.
В 2022/2023 учебном году муниципальный этап был организован в соответствии с Порядком
проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.11.2020 №678 «Об утверждении Порядка
проведения всероссийской олимпиады школьников», приказом Министерства образования науки
и молодёжи Республики Крым от 13.07.2022 №1106 «О проведении школьного и муниципального
этапов всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном голу в Республике Крым»,
приказом отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 20.10.2022 г
№296 «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023
учебном году в общеобразовательных учреждениях Сакского района Республики Крым», с целью
поддержки одаренных и талантливых учащихся.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 22
обучающихся школы по 12 базовым дисциплинам (72%) из 17, проводившихся в районе:
- по литературе – 3 человека;
- по обществознанию – 2 человека;
- по биологии – 2 человека;

- по крымскотатарскому языку и литературе – 2 человека;
- по МХК- 1 человек;
-по русскому языку-4 человека;
-по химии-2 человека;
-по физкультуре -2 человека;
-по истории– 1 человек;
-по географии- 2 человека.
-по технологии-1 человек
Призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
стали следующие обучающиеся МБОУ «Сизовская средняя школа» (9 призовых мест - 40,9%):
№
п/п
1

2

3
4
5
6
7

Предмет

Участник

Статус

Литература

Чивильдеева София
Караулова
Екатерина
Крымскотатарский Муратов Редван
язык и литература Сиджалилова
Фериде
МХК
Караулова
Екатерина
Биология
Жидких Елизавета
Обществознание
Муратов Редван
Физкультура
Бессинная Дарья
Технология
Мустафаев Абдулла

Класс

Преподаватель

Призёр
Призёр

7
11

Билялова Ф.А.

Победитель
Призер

7
10

Билялова Э.И.

Призёр

11

Билялова Ф.А.

Призёр
Призёр
Призёр
Призёр

7
8
11
8

Покляцкая Е.Г.
Коломиец И.Р.
Усеинов Т.М.
Усеинов Т.М.

Показатель качества участия составил 40,9 %.
Анализ выполнения олимпиадных заданий показывает, что в целом уровень ученических работ
выше по гуманитарным наукам. Да, олимпиадные задания всегда выходят за рамки учебной
программы и рассчитаны на детей, которые самостоятельно способны решать задания сложные,
нестандартные, творческие. Но именно таким образом, выявляется группа одарённых детей,
показывающих высокие результаты в одной или нескольких олимпиадах.
Но, не смотря на достигнутые результаты, учителям-предметникам необходимо усилить
работу по увеличению количества участников олимпиады.

предмет

класс

Результативность ГИА (ОГЭ) по русскому языку и математике в 9 классе
по итогам 2022/2023 учебного года

Учитель

математика
русский язык

Аблязизов
А.Э.
Билялова
Ф.А.

Годовая отметка
Кол-во
уч.-ся
Качество Успешность Средний
в классе %
%
балл

Отметка за ГИА
Качество Успешность Средний
%
%
балл

9

14

35,7

100

3,35

50

100

3,5

9

14

43

100

3,43

50

100

3,6

предмет
математи
ка
русский
язык

Учитель
Аблязизов
А.Э.
Билялова
Ф.А.

класс

Результативность ГИА (ЕГЭ-аттестат) по русскому языку и математике в 11 классе
по итогам 2022/2023 учебного года
Кол-во
Годовая отметка
уч.-ся
Качество Успешность Средний
в классе
%
%
балл
(сдавали)

Отметка за ГИА
Качество Успешность Средний
%
%
балл

11

12

58

100

3,67

50

91,6

3,5

11

12

58

100

3,75

91,6

91,6

3,91

Количественный и качественный состав педагогических кадров
на конец 2022/ 2023 учебного года:
В 2022/ 2023 году аттестовались 2 учителя. По итогам аттестации учителя Бородько Т.А. и
Гащиц Т.И. подтвердили высшую квалификационную категорию.
В 2022/ 2023 учебном году учителя продолжили повышение профессиональной квалификации:
- все учителя прошли курсы повышения квалификации по различным образовательным
программам (15 участий);
- учителя являются активными участниками вебинаров (прослушан 61 вебинар).
55 % состава педагогических кадров имеют высшую и первую квалификационную категории.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%.
Учителя школы обобщают свой педагогический опыт, проводят мастер-классы на школьном и
муниципальном уровне, активно участвуют в вебинарах, проводят отрытые уроки и классные часы
на муниципальном уровне, принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение
профессионального мастерства. Итоговая информация об участии и результативности участия
педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства
представлена в Мониторинге результативности участия педагогов МБОУ «Сизовская средняя
школа» Сакского района в мероприятиях, направленных на повышение профессионального
мастерства в 2022/2023 учебном году.
В 2022/2023 учебном году были проведены открытые уроки, как в связи с аттестацией
педагогов, так и в рамках предметных недель. Кроме открытых уроков, администрацией школы
посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам
внутришкольного контроля были проведены совещания при директоре, заместителе директора по
УВР, регулярно проводились планёрки, в течение учебного года работала комиссия по
асоциальным явлениям, были проведены беседы с родителями и учащимися, администрацией и
педагогами школы, по результатам проверок были составлены справки, анализирующие учебную
и учебно – воспитательную деятельность школы.
Анализ воспитательной работы за 2022/2023 учебный год
Воспитательная работа в 2022/2023 учебном году осуществлялась в соответствии с правовыми
актами Российской Федерации и Республики Крым, международными правовыми актами,
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией
патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым, Уставом
школы, Программой воспитания и социализации школьников МБОУ «Сизовская средняя школа».
Учителями в течение всего периода изучались и использовались в учебно- воспитательном
процессе системно-деятельностный подход в воспитании; приёмы, методы социальной и
психолого-педагогической поддержки личности ребенка; осуществлялась деятельность по
моделированию и построению воспитательных систем класса в свете ФГОС.
Перед педагогами школы в 2022/2023 учебном году стояли следующие цели и задачи
воспитательной работы, которые реализовывались в течение учебного года:
Основная цель воспитательной работы: личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (т.е. в усвоении ими социально- значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их
социально- значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления
социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому
стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит
ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться
в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее
сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и
находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в
сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих
основных задач:
1).Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных коллективов в жизни школы
2).Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися.
3).Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, дополнительного образования, реализовывать
их воспитательные возможности.
4).Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
5).Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на
уровне классных коллективов.
6). Организовывать профориентационную работу со школьниками.
7).Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе
8).Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал
9).Поддерживать деятельность функционирующего на базе школы краеведческого музея,
продолжать привлекать обучающихся к поисковой, исследовательской работе.
10).Формировать здоровьесберегающую среду в общеобразовательном учреждении.
Цели и задачи реализовывались через:
 Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для
охраны здоровья и жизни детей;
 Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
 Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
 Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий
и методик воспитательной работы;
 Развитие различных форм ученического самоуправления;
 Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
В результате проведённой воспитательной работы:
 у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского
общества;
 учащиеся были активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
 максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Были организованы занятия в кружках, которые были направлены на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству;
 повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к
самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в
классах;
 постоянный мониторинг эффективности воспитательного процесса позволил своевременно
выявлять и проводить анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и
факторов, вызывающих их;

 повышена педагогическая культура родителей. Система работы способствовала раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах
традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
В качестве основы воспитательной программы в 2022/2023 учебном году выступали:
 Единство воспитательных, образовательных и организационных работ педагогического
коллектива;
 доверительные отношения между педагогами и учениками;
 привлечение к учебному процессу родителей;
 постоянное совершенствование духовно-нравственных познаний;
 развитие творческого потенциала.
Воспитательная работа реализовывалась через следующие модули:
1. Модуль «Классное руководство»
2. Модуль «Школьный урок»
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
4. Модуль «Работа с родителями»
5. Модуль «Самоуправление»
6. Модуль «Профориентация»
7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
8. Модуль «Школьные медиа»
9. Модуль «Музейное дело»
10. Модуль «За здоровый образ жизни»
Подводя итоги воспитательной работы за текущий учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать
поставленные перед ними задачи. У каждого классного руководителя свои приоритетные
направления воспитательной работы. Своим опытом каждый из них имел возможность поделиться
на заседаниях педагогического совета, методического объединения классных руководителей 1-11
классов.
Приоритетные направления методической работы ШМО классных руководителей:
1.Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по
вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.Информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей
в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знаниями современных форм и методов работы.
Вся работа МО была направлена на рост качества воспитанности обучающихся, создание условий
в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Основными критериями результативности работы классных руководителей в данном
учебном году стали:
 содействие самостоятельной творческой, проектной деятельности обучающихся,
повышение уровня удовлетворенности;
 использование
современных
педагогических,
информационно-коммуникативных
технологий в процессе воспитательной работы.
Банк данных «Одаренные дети»:

Год
2018/2019

Количество
одаренных детей
25

КДЧ в МАН

ДЧ в МАН

2

-

2019/2020

23

3

-

2020/2021

17

0

-

2021/2022

15

1

-

2022/2023

15

1

-

В 2022/2023 учебном году обучающаяся школы Сиджалилова Фериде (учитель Дронова Н.Г.)
приняла участие в районной сессии МАН.
Информация
об участии учащихся школы в конкурсах и конкурсных программах
в 2023/2022 учебном году
Наименование
Муниципальный этап
II
Международной
детско-юношеской
премии «Экология –
дело каждого»
Муниципальный этап
проведения
Республиканской
эколого
–
природоохранной
акции «К чистым
истокам» в 2022 году
Муниципальный этап
Республиканской
выставки – конкурса
декоративно
–
прикладного
творчества
и
изобразительного
искусства «Знай и
люби свой край» в
2022 году
О проведении I и II
этапов
конкурса
детских
рисунков
«Охрана
труда
глазами детей» в
общеобразовательных
учреждениях
Сакского района в
2022 году
Муниципальный этап
Всероссийский
конкурс
сочинений
среди обучающихся
общеобразовательных
учреждений
Всероссийский
конкурс «Моя малая
родина»
Всероссийский
конкурс «Открытие 2030»
Муниципальный

Участники
Бевза А.А. 1 класс
Журавлёв И.Д. 4
класс
Бородько А.М. 6
класс
Жидких Е.А. 7 класс
Бессинная Д.Н.
11 класс

Руководитель
Нечитайло Т.В.
Эмирова Ю.С.
Бородько Т.А.

Результат
Бевза А. 2 место,
Бородько А. 2 место
приказ РОО № 254 от
20.09.2022

Эмирова Ю.С.
Эмирова ЮС.

Кадырова А.Р. 5 Эмирова Ю.С.
класс
Мустафаева А.Р. 11 Эмирова Ю.С.
класс
Гальвита У.А. 3 Бевза Л.Г.
класс
Колесникова В. 3 Бевза Л.Г.
класс

Гальвита У. 3 место,
Колесникова В. 1 место,
Кадырова А. 1 место
приказ РОО № 266 от
30.09.202

Журавлев
класс

Участие

И.Д.

4 Эмирова Ю.С.

Чивильдеева С.В. 7 Билялова Ф.А.
класс

Чивиьдеева С. 1 место
приказ РОО № 264 от
28.09.2022

Кадырова
класс

Кадырова А. 2 место
приказ РОО № 276 от
07.10.2022
Муратов Р. 3 место
приказ РОО № 267 от
30.09.2022
Участие

А.Р.

5 Эмирова Ю.С.

Муратов Р. 8 класс

Покляцкая Е.Г.

Эмиров Т.О. 2 класс

Эмирова Ю.С.

конкурс «С днем
рождения Винни –
пух»
посвященный
Дню
рождения
Винни- пуха
Муниципальный этап
Республиканской
экологической Акция
«Сохраним
можжевельники
Крыма»
Муниципальный этап
Республиканского
конкурса
детского
творчества
по
безопасности
дорожного движения
«Дорога
глазами
детей»
Муниципальный этап
Республиканского
конкурса
«Космические
фантазии»
Муниципальный
конкурс
детских
рисунков «По морям,
по
волнам»
посвященного Дню
основания военно –
морского
флота
России
Муниципальный
конкурс
детских
рисунков
«Покорители небес»,
посвященного Дню
создания армейской
авиации России
Муниципальный этап
республиканского
конкурса
детских
рисунков,
плакатов
«Я
–
против
коррупции»
и
логотипов
«Стоп
коррупция»
Муниципальный этап
республиканского
фестиваля – конкурса
«Школьные
подмостки»
среди
театральных
коллективов
образовательных

Исаева К.А. 4 класс

Эмирова Ю.С.

Участие

Жидких В.А. 5 класс

Бевза Л.Г.

Жидких В. 1 место
приказ РОО № 282 от
12.10.2022

Бевза А.А. 1 класс
Исаева К.А. 4 класс

Бевза Л.Г.
Эмирова Ю.С.

Бевза А. 1 место
приказ РОО № 294 от
20.10.2022

Кадырова
класс

А.Р.

5 Эмирова Ю.С.

Конончук А. 3 класс

Эмирова Ю.С.

Участие

Участие

Мустафаева А.Р. 11 Эмирова Ю.С.
класс

Мустафаева Алие 1 место
приказ РОО № 312 от
03.11.2022

театральная
«Сундучок»

З место
приказ РОО № 325 от
10.11.2022

студия Билялова Э.И.

организаций
Тематическая
конференция
«Сакский
район:
взгляд из прошлого
через настоящее в
будущее» в рамках
муниципальных
проекта «Я люблю
тебя, Сакский район!»
в
образовательных
учреждениях
Сакского
района
Республики Крым
Муниципальный
конкурс
«Ларец
новогодних чудес»,
посвященного
праздникам «Новый
год» и «Рождество»
Муниципальный
конкурс «В ожидании
волшебства»
посвященного Дню
святого Николая
Муниципальный этап
республиканского
конкурса
детского
творчества «Базовые
национальные
ценности»
Муниципальный
конкурс
детского
творчества
«Дело
всей жизни»
Муниципальный
конкурс
детских
рисунков
«Мой
Крым»,
посвященного Дню
Республики Крым
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса сочинений
«Без срока давности»
среди
учащихся
общеобразовательный
учреждений Сакского
района
Республики
Крым в 2022/2023
учебном году
Муниципальный
этапа
XVIII

Скульбеда
класс

А.А.

7 Никитина А.В.

Скульбеда А. 1 место
приказ РОО
№ 347 от 25.11.2022

Зачепа Е.А. 2 класс
Кадыров Э.Р. 3 класс
Гальвита У.А. 3
класс
Рыбальченко Е.Н. 1
класс
Зачепа Е.А. 2 класс
Конончук А. Э. 3
класс

Голоднюк Е.П.
Сулим Г.В.
Сулим Г.В.

Голоднюк Е.П.
Сулим Г.В.

Зачепа Е. 2 место,
Конончук А. 2 место
приказ РОО № 381 от
16.12.2022

Жмурко Н.Д. 4 класс

Эмирова Ю.С.

Жмурко Н. 1 место
приказ РОО № 392 от
21.12.2022
Республика 1 место приказ
Мин. обр. ГБОУ ДО РК
«ДДЮТ»
№28
от
01.02.2023г.
Кадырова А. 2 место
приказ РОО № 07 от
10.01.2023

Кадырова
класс

А.Р.

Нечитайло Т.В.

5 Эмирова Ю.С.

Бондарь А.Г. 7 класс

Зачепа Е. 1 место,
Кадыров Э. 2 место
приказ РОО № 382 от
16.12.2022

Эмирова Ю.С.

Жидких Е.А. 7 класс Билялова Ф.А.

Участие

Диплом II степени
Приказ РОО № 42 от
06.02.2023

Жидких Е.А. 7 класс Билялова Ф.А.
Скульбеда

А.А.

7 Билялова Ф.А.

Победители: Сиджалилова

Всекрымского
творческого конкурса
«Язык
–
душа
народа»

Всероссийский
конкурс
патриотического
воспитания детей и
молодёжи
«Знай
наших: Его имя герой», посвященного
героям большой и
малой родины
Муниципальный этап
Всероссийский
конкурса
экологических
рисунков
«Мир
природы»
Муниципальный этап
выставка – конкурс
«На крыльях ветра»,
посвященного
100летию
со
дня
гражданской авиации
Муниципальный этап
республиканского
конкурса
природоведческих
исследовательских
проектов
«Первооткрыватель»
Муниципальный этап
республиканского
открытого фестиваля
– конкурса детского
творчества «Крым в
сердце моём»
Муниципальный этап
Республиканского
конкурса-защиты
научноисследовательских
работ
МАН
«Искатель»
в
2022/2023
учебном
году
Муниципальный этап

класс
Чивильдеева С.В. 7
класс
Сиджалилова Ф.Д.
10 класс
Покляцкая К.А. 10
класс
Кадырова А.Р. 5
класс
Умарова Э.И. 6 класс

Билялова Ф.А.
Дронова Н.Г.
Дронова Н.Г.
Дронова Н.Г.

Ф.
Покляцкая К.
Призёры:
Кадырова А.
Умарова Э.
Скульбеда А.
Приказ РОО № 41 от
06.02.2023

Билялова Э.И.

Жмурко Н.Д. 4 класс

Эмирова Ю.С.

Участие

Бевза А.А. 1 класс

Бевза Л.Г.

Участие

Мастерова
класс

И.А.

3 Эмирова Ю.С.

Эмиров Т.О. 2 класс

Эмирова Ю.С.

Участие

Жмурко Н.Д. 4 класс
Зачепа Е.А. 2 класс

Патлахова К.В.
Голоднюк Е.П.

Жмурко Н. 1 место
приказ РОО № 58
13.02.2023
Республика

от

Бородько А.М. 6 Бородько Т.А.
класс
Бевза А.А. 1 класс
Бевза Л.Г.
Кадырова А.Р. 5 Эмирова Ю.С.
класс

Бевза А. 1 место,
Кадырова А.1 место,
Бородько А. 2 место
приказ РОО № 64
16.02.2023г.

Сиджилилова Ф. 10 Дронова Н.Г.
класс

Сиджалилова Ф. 1 место
приказ РОО № 367 от
05.12.2022
КДЧ на региональном
этапе

Шкондир

Шкондир И. 1 место

И.К.

7 Эмирова Ю.С.

от

Республиканского
патриотического
конкурса
детского
творчества
«Ради
жизни на Земле!...»
Республиканский
профориентационный
конкурс
«Азбука
профессий» в 2023
году
Всероссийский
конкурс
детского
рисунка «XXI век
глазами детей»
Муниципальный
конкурс творческих
проектов
и
исследовательских
работ учащихся 2-4
классов
«Любознайкины,
вперед!»
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса
юных
чтецов
«Живая
классика» в 2023 году
среди
общеобразовательных
учреждений Сакского
района
Муниципальный
конкурс
детского
творчества «Крым –
капелька
России»
посвященного
годовщине
воссоединения Крыма
к России
Муниципальный этап
Республиканской
выставки – конкурса
декоративно
–
прикладного
творчества
и
изобразительного
искусства
«Пасхальная
Ассамблея»
Муниципальный этап
Всероссийского
фестиваля народной
культуры
«Наследники
традиций»

класс

приказ РОО № 126 от
28.03.2023

Бородько А.М. 6 Бородько Т.А.
класс
Эмиров Т.О. 2 класс Эмирова Ю.С.
Бевза А.А. 1 класс
Бевза Л.Г.

Бородько
А.
региональный этап

Бондарь А.Г. 7 класс

Эмирова Ю.С.

Участие

Бевза А.А. 1 класс

Нечитайло Т.В.

Участие

-

Скульбеда А.А. 7 Билялова Ф.А.
класс
Муратов Р.Э. 8 класс Дронова Н.Г.

Победитель: Скульбеда А.
Призёр:
Муратов Р.
Приказ РОО № 121 от
28.03.2023

Скульбеда
класс

Участие

А.А.

7 Эмирова Ю.С.

Гащиц К.О. 2 класс
Эмирова Ю.С.
Мосиенко З.Р. 2 Эмирова Ю.С.
класс

3 место Гащиц К.
1 место Мосиенко З.
приказ РОО № 140 от
05.04.2023

Жидких В.А. 5 класс

1 место Жидких В.
приказ
РОО
№
от14.04.2023

Эмирова Ю.С.

157

Международный
творческий конкурс,
посвященный
празднованию
Великой
Победы
«Наследники Победы
2023»
Муниципальный этап
Большого
Всероссийского
фестиваля детского и
юношеского
творчества
среди
учащихся
общеобразовательных
организаций в 2023
году
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса
профессионального
мастерства
работников
сферы
дополнительного
образования «Сердце
отдаю детям»
Муниципальный этап
республиканского
литературнопоэтического
конкурса «Диалог с
классиком»
среди
учащихся
общеобразовательных
учреждений Сакского
района
Республики
Крым в 2023 году
О
проведении
муниципального
конкурса
«Тайна
далекой планеты»
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса начального
технического
моделирования
и
конструирования
«Юный
техникмоделист» в 2023
году
Межрегиональный
конкурс
стенгазет,
посвященных
Дню
Победы в Великой
Отечественной войне

Коллектив
наследники»

«Мы
Эмирова Ю.С.

Скульбеда А.А.
класс
«Сундучок»

7 Билялова Ф.А.
Билялова Э.И.

Грамота
НС
0204235513/1

№

1 место Скульбеда А.
2 место «Сундучок»
приказ РОО № 156 от
14.04.2023

Учитель
физики Эмиров О.Ф.
Эмиров О.Ф.

1 место
приказ РОО № 150 от
13.04.2023

Сиджалилова Ф. 10 Дронова Н.Г.
класс
Чивильдеева С.В. 7 Билялова Ф.А.
класс

Победители:
Сиджалилова Ф.
Чивильдеева С.
Приказ РОО № 166 от
25.04.2023

Эмиров Т.О. 2 класс

Участие

Мустафаев
класс

А.С.

Эмирова Ю.С.

8 Эмиров О.Ф.

Жмурко Н.Д. 4 класс

Эмирова Ю.С.

1 место
приказ РОО № 171 от
28.04.2023

Региональный этап

– 9 мая
Республиканский
конкурс
«Уютный
класс» в 2023 году
Ежегодный конкурс
школьных музеев в
Республике Крым

Мустафаева Алие 11 Эмирова Ю.С.
класс

Участие

Мустафаева Алие 11 Никитина А.В.
класс

1 м. на региональном этапе

Участие в конкурсах и программах
Год

Кол-во
конкурсов,
акций

1 место

2 место

3 место

Участие в республике

В
т.ч.
конкурсы

5-призёры

всероссийские

2017/2018

49

13

17
призёры

-

-

2018/2019

57

21

11

9

6
уч,
из
них
победителя,1 призёр

2019/2020

61

22

9

8

31 чел –из них 1 призёр

2020/2021

41

13

14

5

Участие в 7 конкурсах, 1 –конкурс:1 призёр
из них 1-мест-2,
2-мест -2

2021/2022

50

11

6

1

16 конкурсов, из них 1 38 чел.: 7 победители и
мест -8, 2 мест - 2
призеры

2022/2023

64

27

14

5

16 конкурсов, из них 1 11 конкурсов, из них 5
место-2 чел., 2 место- 3 победителей, 3 призера.
чел.

2

6 уч., из них
2 призёра
34 чел, из них
2-победителя (онлайн),
1-лауреат межд.конк.

Анализ результативности участия в конкурсах и акциях показал:
41% (87) учащихся приняли участие в конкурсах, акциях разного уровня, из них победители и
призёры (46) составили 21%, в том числе, 3 призёра и 2 победителя Республиканского конкурса, и
8 чел. Призёров и победителей Всероссийского конкурса.
Анализ результативности участия в конкурсах и акциях свидетельствует об активности
участия учителей:
ФИО учителей

Участие в
конкурсах, акциях

Подготовлено
уч-ся

Итог

Патлахова К.В.

1

1

1 победитель

Бородько Т.А

3

3

3 победителя

Билялова Ф.А

5

8

5 победителей

Эмирова Ю.С.

28

38

10 победителей

Никитина А.В.

2

2

2 победителя

Нечитайло Т.В.

3

3

1 победитель

Покляцкая Е.Г

1

1

1 победитель

Сулим Г.В.

2

3

3 победителя

Дронова Н.Г.

4

6

4 победителя, 2 призёра

Билялова Э.И.

3

«Сундучок» и 1

Голоднюк Е.П.

3

3

2 победителя

Бевза Л.Г.

7

7

5 победителей

Эмиров О.Ф.

1

1

1 победитель

2 раза «Сундучок» и 1 победитель

15 учащихся из 15 одарённых – участники районных, республиканских конкурсов и акций, что
составляет 7,24 % от числа учащихся школы.
Мониторинг участия в конкурсах, акциях свидетельствует о хорошей результативности.
По итогам 2022/2023 учебного года следует отметить:
1.Хорошую результативность участия в муниципальных, республиканских, всероссийских
конкурсах.
2. Активное участие педагогов в конкурсах различного уровня (Никитина Е.И., Бородько Т.А.,
Никитиной А.В., Нечитайло Т.В., Биляловой Ф.А.)
3. Хороший процент участия обучающихся 4,5,6,10,11 классов в районных, республиканских,
всероссийских конкурсах.
Развитие творческих способностей учащихся:
Год

2018/2019

Общее
количество
учащихся в
школе
188

2019/2020

191

2020/2021

202

2021/2022

207

2022/2023

213

Количество кружков

Количеств
о учащихся
в кружках

%

Внеурочная деятельность
Допобразование «Баскет»
Кружок «Сувенир»
Танцевальный и вокальный кружок
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Кружок «Сувенир» (ЦДЮТ)
Танцевальный и вокальный кружок (ДК)
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Танцевальный и вокальный кружок (ДК)
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Танцевальный и вокальный кружок (ДК)
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Танцевальный и вокальный кружок (ДК)

151
20
36
51
171
100
43
47
192
100
38
207
100
35
213
150
36

100
16
19
27
100
52
22,5
24,6
100
49,5
19
100
48,3
16,9
100
70,4
16,9

Внеурочной деятельностью в 2022/2023 учебном году были охвачены 93 учащихся 1-4 классов
(100%), 120 учащихся 5 – 11 классов (100%).
Учащиеся школы посещали кружки дополнительного образования по 4 направленностям:
«Спортивные игры: баскетбол», «Спортивные игры: волейбол», «Музей-это целый мир!», «Мир в
объективе», «3D моделирование», «Робототехника».
Одним из важных направлений воспитательной работы является развитие ученического
самоуправления, которое выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу,
принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.
Участие учащихся в управлении школы расширяет сферу применения способностей и умений
учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу.
Школьный музей, как центр социализации и воспитания обучающихся, обладает огромным
образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные
исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания
обучающихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является
одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-исследовательской работе,
обучающиеся постоянно соприкасаются с традициями народов, историей села, в разные периоды
его существования, историей школы, независимо от того, какую тему они изучают.
За годы своего существования музей уже добился определенных результатов, а школой был
накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы. Материалы музея активно
используются педагогами и обучающимися школы для работы.

Цель работы школьного музея: воспитание патриотизма, уважение к истории, традициям и
культуре родного края, восстановление национальной исторической памяти о Великой
Отечественной войне, формирование гражданской позиции.
Эти цели решаются в комплексе, через активное и пассивное участие всех обучающихся в
работе музея. На протяжении учебного года:
-музей принял участие во Всероссийском конкурсе школьных музеев (2 призера на
муниципальном этапе);
-были использованы экспонаты для выставки на фестивале национальных культур «В дружбе
народов единство России»;
-в музее классными руководителями проводились уроки памяти, истории, мужества,
посвященные памятным датам, героям, а также уроки культуры народов Крыма;
-проводились экскурсии для учащихся согласно плану воспитательной работы классных
руководителей.
-на базе музея проводились занятия по внеурочной деятельности: «Музей – это целый мир»,
«Я люблю тебя, Сакский район!», «Крымоведение», «Родной край»
В летний период 2023 года на базе школы функционировала дневная тематическая площадка
«Солнышко» для обучающихся 1-5 классов в количестве 120 человек. Обучающиеся льготной
категории получили возможность оздоровиться в детских оздоровительных лагерях за счет
средств муниципального и республиканского бюджетов.

№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
213 чел.
Численность учащихся по образовательной программе 93 чел.
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе 96 чел.
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе 24 чел.
среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, 93 чел./ 49 %
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации 3,6 б.
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации 3,5 б.
выпускников 9 класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации 3,9 б.
выпускников 11 класса по русскому языку (ЕГЭ)
Средний балл государственной итоговой аттестации 3,5 б.
выпускников 11 класса по математике (ЕГЭ)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 чел./0 %
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 чел./ 0 %
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 1 чел./8 %
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.19.4
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогов, в том числе
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

1 чел./8 %

0 чел./0 %
1 чел./8 %
0 чел./0 %
0 чел./0 %

107/50 %

55/26 %

52/24 %
1/ 0,5 %
2/ 5,3 %
0/ 0,9 %
24 чел./ 11,3 %
11 чел./5 %
0 чел./0 %
11 чел./5 %
21 чел.
18 чел./86 %
18 чел./86 %

3 чел./14 %
3 чел./14 %

2 чел./10 %

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
2 чел./10 %
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного ученика
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала в библиотеке, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 МБ/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

0 чел./0 %
9 чел./47 %
5 чел./24 %
6 чел./29 %
2 чел./ 10 %
14 чел./67 %
21 чел./100 %

21чел./ 100 %

0,17 единиц
146
да
да
да
нет
нет
да
да
213 чел./100 %
6,2 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».