ДП Творческая мастерская

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая основа программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
дополнительного образования детей «Творческая мастерская» составлена в
соответствии со следующими нормативными и распорядительными
документами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных
гарантиях
прав
ребенка
в
Российской
Федерации»
(в действующей редакции);
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
 Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
 Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
 Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
 Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. №
1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030
года в Республике Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
 Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и
науки
РФ
от
29.03.2016
г.
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019
г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022
г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание
современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
 Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;

 Устав МБОУ «Сизовская средняя школа» Сакского района Республики
Крым.
 Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах дополнительного образования детей.
Вид программы – модифицированная.
Направленность (профиль) программы – художественная.
Актуальность Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой
частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства
отражают художественные традиции разных народов, мировосприятие и
художественный опыт народа. Культурное наследие каждого народа содержит
идеи и опыт, обогащающие культуру и жизнь многих поколений.
Потребность общества в формировании нравственных качеств отражена в
требованиях к
личностным образовательным результатам федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(далее – ФГОС ООО). Согласно ФГОС ООО учащийся должен быть способен к
саморазвитию и личностному самоопределению, к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме и др.
В связи с этим приобщение молодого поколения к культуре духовнонравственной жизни, системе нравственных ценностей через овладение разных
видов декоративно-прикладного искусства является условием сохранения и
развития культуры своего народа, а так же позволяет формировать у обучающихся
нравственное, эмоционально-ценностное отношение к миру.
Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся
возможность познакомиться с популярными современными видами ДПИ, такими
как декоративная вышивка и аппликация, как культурной ценностью. Эти
техники помогут учащимся творчески, индивидуально проявить себя.
Новизна
В рамках реализации ФГОС ООО необходимо формировать у обучающихся
не только предметные знания и умения, а так же создавать условия для освоения
метапредметных результатов. Данная программа является дополнительной
общеразвивающей, что предполагает выбор содержания, которое будет
направлено на достижение учащимися метапредметных образовательных
результатов, в частности формирования и развития универсальных учебных
действий.
Содержание данной программы, которое включает в себя изучение
вышивки, техник декоративной аппликации помимо художествено-эстетического
развития направлено на формирование технологических знаний и умений
учащихся, таких как: знание правил выполнения эскизов, чертежей, схем; умение
использовать различные средства и формы отображения объектов; умение
использовать компьютер и информационно-коммуникационные технологии в
процессе работы.
В частности, данная программа позволяет развивать у обучащихся умения
применять знания из других предметных областей. При изучении истории
декоративно-прикладного искусства обучащиеся применяют знания по истории,
мировой художественной культуры. При изготовлении изделий знания из

изобразительного искусства, технологии и других.
Кроме того, в процессе занятий предполагается использовать формы
организации учебной деятельности обучающихся (исследовательской и
проектной деятельности, оценочной деятельности, игровой деятельности и
других), которые направлены на развитие универсальных учебных действий.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она
охватывает большинство старинных и современных технологий вышивки,
позволяет комбинировать различные виды вышивки между собой,
комбинировать вышивку и аппликацию, что придает изделиям своеобразность и
неповторимость, развивает фантазию, дает простор творчеству. Владение
несколькими видами позволяют расширить область применения изделий с
вышивкой в быту, в декоративном оформлении различных предметов.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с
декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих
возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в
определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому
виду декоративно-прикладного искусства.
Педагогическая целесообразность
Программа разработана с учётом современных образовательных
технологий. Программа включает основы художественного изображения,
учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и
специальных знаний и умений, а также возрастные особенности младшего
школьного возраста.
Адресат программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
художественной
направленности
«Творческая
мастерская»
предполагает контингент обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет на
ознакомительном (стартовом) уровне подготовки.
Объём и сроки проведения программы:
Объем программы: 36 часов
Срок освоения программы – 1 год
Уровень программы – ознакомительный (стартовый)
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса
Основным принципом формирования группы является принцип учета возрастных
и индивидуальных особенностей детей. Состав группы может изменяться по
следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии
систематического непосещения учебных занятий, смены места жительства и в
других случаях.
Основная форма проведения занятий – групповая.
Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть проходит в виде лекций с просмотром
иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим
освоением темы.

Практическая часть предусматривает выполнение заданий по изученным
темам. Практические занятия способствуют развитию у детей творческих
способностей
На занятиях используются различные методы и приемы:
• наглядные методы (посещение музеев и выставок с подлинными
изделиями крымских мастеров, а также творческих мастерских художников,
иллюстраций, альбомов, открыток, презентаций, видеофильмов и др. наглядных
пособий);
• словесные методы (беседа, использование художественного слова,
указания, пояснения);
• практические
методы
(самостоятельное
выполнение
детьми
декоративных изделий);
• частично-поисковый
(экспериментирование
с
различными
художественными материалами);
• метод «мастера» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином
творческом процессе);
• метод выдвижения различных проектов учащимися.
Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность занятия 1
академический час. Общее количество часов, запланированных на период
обучения - 36ч.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ И ПРОГРАММЫ
Цель программы - Создание условий для раскрытия и развития
потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами
декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий
изготовления изделий декоративно-прикладного характера.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
• Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.
• Обучить технологии изготовления изделий из ткани, лент, фетра.
• Дать знания по основам композиции, формообразования, цветосочетания,
по истории возникновения и развития изучаемых видов ДПИ.
Воспитательные задачи:
• Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени,
помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
• Воспитывать
усидчивость,
аккуратность,
трудолюбие,
дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
Развивающие задачи:
• Развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение и внимание.
• Обогащать визуальный опыт детей через интернет-ресурсы, походов на
природу.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать
глазомер.
1.3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ
Программа дополнительного образования составлена таким образом, что в
результате её реализации у обучающихся будет, достигнут высокий уровень
воспитанности, сплочённости и дружелюбия в коллективе.
Реализация программы позволяет воспитывать в детях любовь к своей
стране, родному краю, природе; воспитывать у детей ценностное отношение к
труду, человеку, жизни; прививать интерес и уважение к истории и традициям
своего народа; способствовать развитию волевых качеств и профессиональному
самоопределению.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
всего
теория
практи
ка

Форма
аттестации/
контроля

1.

Знакомство с
объединением.
Введение в программу.
Техника безопасности.

1

1

-

собеседование,
устный опрос
входной
контороль

2.

Вышивка

10

5

5

Групповая
оценка работ

2.1

Материалы,
инструменты,
приспособления,
используемые в
вышивке

2

1

1

Групповая
оценка работ

2.2

Способы закрепления
нити. Виды декоративных
швов (вперед иголку,
тамбурный шов, узелки,
козлик, краевой шов)

4

2

2

Групповая
оценка работ

2.3

Вышивка растительного
орнамента с
использованием
декоративных швов.

4

2

2

Групповая
оценка работ

3.

Вышивка крестом

12

3

9

Групповая
оценка работ

3.1

Вышивка крестом.
История ремесла

1

1

-

Групповая
оценка работ

3.2

Приемы и технологии,
используемые при
вышивке крестом.

3

1

2

Групповая
оценка работ

3.3

Основные приемы
вышивки крестом (крест,
полукрест, гобеленовый
шов)

3

1

2

Групповая
оценка работ

3.4

Изготовление работ по
схемам

5

-

5

Групповая
оценка работ

4.

Аппликация

12

3

9

Групповая
оценка работ

4.1

Вводное занятие.
Введение в технику,
материалы и
приспособления.
Технология изготовления
аппликации

1

1

-

Групповая
оценка работ

4.2

Клеевая и прошивная
аппликация. Основы
композиции.

5

1

4

Групповая
оценка работ

4.3

Бесшовная аппликация

6

1

5

Групповая
оценка работ

5.

Заключительное
занятие

1

1

-

Демонстрацио
нный,
итоговый
контроль

Итого

36

13

23

Содержание учебного плана
Раздел 1. Знакомство с объединением. Введение в программу. Техника
безопасности.
Теория: Введение в образовательную программу. Знакомство с кружком,
планом его работы. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил
безопасности труда и личной гигиены.

Раздел 2. Вышивка.
2.1. Тема: Материалы, инструменты, приспособления, используемые
вышивке.
Теория: Основные сведения об
инструментах, материалах
приспособлениях. Правила работы с иголками. Техника закрепления нити
вышивке. Виды пялец и их назначение. Техника безопасности три работе
пяльцами.
Практика: Практическое занятие по запяливанию ткани в пяльцы.

в
и
в
с

2.2. Тема: Способы закрепления нити. Виды декоративных швов
(вперед иголку, тамбурный шов, узелки, козлик, краевой шов).
Теория: Декоративные швы (вперед иголку, тамбурный шов, узелки, козлик,
краевой шов) и их характеристики, технология их выполнения.
Практика: Выполнение крепления нити на различных видах ткани и
выполнение простейших швов. Выполнение декоративных швов.
2.3. Тема: Вышивка растительного орнамента с использованием
декоративных швов.
Теория: Виды швов, применяемые в растительных орнаментах. Варианты их
применения.
Практика: Выполнение работы по предложенным схемам.
Раздел 3. Вышивка крестом
3.1. Тема: Вышивка крестом. История ремесла.
Теория: Историческая справка о вышивке крестом.
старинных работ, вышитых крестом.

Демонстрация

3.2. Тема: Приемы и технологии, используемые при вышивке крестом.
Теория: Правила соединения нити во время работы. Подбор ниток по
цветовому сочетанию для работы. Свойства различных видов канвы. Правила
подбора канвы для работы.
Практика: Подготовка канвы и ниток к работе.
3.3. Тема: Основные приемы вышивки крестом (крест, полу крест,
гобеленовый шов)
Теория: Использование различных видов швов (крест, полукрест,
гобеленовый шов) в различных изделиях и их комбинация в работе.
Практика: выполнение работы по канве крестом по предложенным схемам.
3.4. Тема: Изготовление работ по схемам
Практика: выполнение работы по канве крестом по предложенным
схемам.

Раздел 4. Аппликация.
4.1. Тема: Вводное занятие.
Введение в технику, материалы и
приспособления. Технология изготовления аппликации
Теория: Основные виды аппликации. Нестандартные формы аппликации.
Материалы и инструменты для аппликации. Технология изготовления
аппликации.
4.2.Тема: Клеевая и прошивная аппликация. Основы композиции.
Теория: Контраст цветов. Гармоничные сочетания цветов. Разновидности
техник изготовления.
Практика: Изготовление работ в техниках клеевой и пришивной
аппликации.
4.3. Тема: Бесшовная аппликация.
Теория: Нестандартные формы аппликации. Выбор материалов для панно.
Разновидности техник изготовления.
Практика: Изготовление панно.
Раздел 5. Заключительное занятие
Теория: Выставка работ учащихся. Приглашение гостей. Беседа с детьми и
родителями. Осмотр выставки. Отзывы.
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для обучающихся 1 года обучения:
-знать технику безопасности и организацию своего рабочего места;
-инструменты и приспособления;
-ручные стежки и швы;
-приемы работы с мехом;
-уметь изготавливать игрушки из меха и ткани;
-уметь шить на швейной машине с ручным приводом;
-знать приемы машинного шитья;
-уметь правильно пользоваться утюгом;
-изготавливать несложные швейные изделия;
-уметь работать в коллективе.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Количество учебных недель – 36.
Количество учебных дней – 36.
Начало учебного года – сентябрь.
Конец учебного года – май.
Всего в 1 учебном году -36 часов.

Начало занятий – 06 сентября, окончание занятий по программе – 30 мая.
Начало
учебного
года

Окончание
учебного
года

Периодичность
занятий

06.09.2023 330.05.2024 1 раз в неделю

Количество Количество
Количество
часов в
часов в
часов в год
неделю
месяц
1

4

36

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы.
Занятия проводятся в кабинете, оснащенном швейными машинами с ручным,
ножным, электрическим приводом, утюжильным местом и раскройным столом.
Для занятий имеются необходимые инструменты и приспособления: ножницы,
иглы, распарыватели, сантиметровые ленты, карандаши, мел, линейки, лекала,
шаблоны выкроек, журналы мод.
Информационное обеспечение: фото -, интернет источники.
Кадровое обеспечение: для реализации Программы задействован педагог
дополнительного образования.
Методическое обеспечение
Программа реализуется по следующим принципам: целесообразность подбора
заданий,
тем в зависимости от педагогических задач и возможностей
обучающихся и постепенное усложнение, учет индивидуальных особенностей
детей, подбор учебного материала в соответствии с возможностями и уровнем
подготовки воспитанников.
Методы обучения – словесный, наглядно-практический; объяснительноиллюстративный; частично-поисковый.
Форма организации образовательного процесса – индивидуально-групповая и
групповая.
Форма организации учебного занятия - беседа, выставка, мастер-класс,
творческая мастерская.
Педагогические технологии. Занятия проводятся одним педагогом. В группы
набираются дети количеством не более 20 человек. Учебно-тематический план
(уровень теоретического и практического материала по сложности) ориентирован
на среднего обучающегося. В зависимости от подбора детей в группе (по
психофизиологическим, возрастным и интеллектуальным особенностям)
возможно изменение предлагаемого к изучению материала (по объему и глубине)
и заданий практических и аттестационных работ по сложности в ту или иную
сторону в рамках разделов и тем учебно-тематического плана.
Программа предполагает в процессе
следующий блок здоровья:
-соблюдение светового режима на занятии;
-правильная организация рабочего места;

организации

деятельности

детей

-контроль за правильной осанкой во время работы; контроль за соблюдением
чистоты в кабинете (сменная обувь);
-перерыв на отдых в течении 10 минут.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения,
образцы изделий.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает основное
внимание на правильность и качество выполненных работ, поощряет творческую
активность детей, учитывая индивидуальные особенности, психофизические
качества каждого ребенка. Обращается внимание на малейшие проявления
инициативы,
самостоятельности
и
творческого
мышления
каждого
обучающегося. При индивидуальной оценке работ делается акцент на те
моменты, которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.
Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и
награждаются грамотами, дипломами, призами, сертификатами.
Входной контроль: осуществляется на вводном занятии. В процессе осмотра
творческих работ на свободную тему выполненных самостоятельно
обучающимся, педагог выявляет уровень овладения ребенка карандашами.
Промежуточный: постановка учебной задачи, правильность выполнения
задания, выполнение эскизов и работы по ним, индивидуальные задания.
Итоговый: портфолио достижений обучающегося, проектная деятельность,
творческие задания, контрольные работы, анализ творческих работ.
Кроме того, предметом диагностики и контроля являются внешние
образовательные продукты обучающихся – выставочные работы, участие в
муниципальных и республиканских конкурсах и т.д.
2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностика по данной программе:
 входная диагностика (сентябрь);
 итоговая диагностика (май);
 текущая, по разделам программы.
Формы и средства контроля
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и
умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает
возможности обучающегося. Уровень усвоения программного материала
определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым
ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо
внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается

дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все
недочеты тактично и мягко исправляются.
Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом
следующих критериев:

удовлетворительное качество работы и соответствие ее
художественным требованиям;

четкое соблюдение последовательности технологических
приемов;

художественная выразительность и оригинальность работ.
Программа всех разделов усложняется от занятия к занятию. Постепенно,
создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или
длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост
от работы к работе.
В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа
обучащихся на различных сроках обучения:


аккуратность;



четкость выполнения изделия;



самостоятельность выполнения;

наличие творческого элемента.
Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия,
выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.
Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на
занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы
отмечаются грамотами, дипломами, подарками.
Система контролирующих материалов:


 Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет
уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты).
 Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование
внимания, просмотр работ.
 Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения
отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.
 Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет
уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений
обучающихся по определенным критериям:



выполнение определённого количества практических работ,

когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством
баллов;


подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);



система награждения и поощрения обучающихся, лучшие

обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются
грамотами и призами;


организация

контроля

знаний

происходит

на

основе

саморефлексии обучающегося.
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели,
причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и
методов, а также провести самооценку.
Возможные результаты проектной деятельности обучающихся:
1. Выставки детских работ;
2. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для, друзей,
ветеранов, учителей, родителей и т.д.;
3. Оформление школы, класса, кабинета для проведения праздничных
мероприятий.
Индивидуальная карта учета результатов обучения
Сроки диагностики
1 год обучения
Результат обучения
Начало года
1. Теоретическая подготовка
ребенка: теоретические знания,
владение
специальной
терминологией.
2. Практическая подготовка:
практические умения и навыки,
владение
специальным
оборудование и
оснащением,
творческие навыки.
3.
Общеучебные
умения
и
навыки: учебноинтеллектуальные
умения,
подбирать
и
анализировать
литературу, выступать перед
аудиторией, вести полемику и
участвовать
в
дискуссиях, учебноорганизационные
умения
и

Конец года

навыки, умение организовать свое
рабочее
место,
навыки
соблюдения правил безопасности,
умение аккуратно выполнять
работу.
4.
Предметные
достижения
учащихся:
 на
уровне
детского
объединения
 на уровне школы
 уровне района
 на уровне области.

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани»,2000 г.
2. Нешумов Б.В. « Основы декоративного искусства в школе».
Просвещение, 2000 г.
3. Романенко В.М. «Развитие творческих способностей младших
школьников на уроках декоративно-прикладного искусства». Изд. Дом "Первое
сентября", 2004г.
4. Андронова, Г.А. Вышивка: полезные советы, альбом рисунков / Г.А.
Андронова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
5. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах / А.М. Гукасова. - М.:
Просвещение, 1985.
6. Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников :
Основы дизайнобразования / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2007.
7. Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками: Популярное пособие
для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия
развития,2006.
Литература для обучающихся:
1. Азбука детского творчества (Умное поколение. Школа творчества).–
М.:ОЛМА Медиа Групп, 2010.
2. Еременко Т. И. Вышивка. М., 2001.
3. Кузьмина М., Максимова М.. Подарки легко и быстро. М., «ЭКСМО»
2008г.
4. Максимова М., Кузьмина М. Вышивка крестом. М., «ЭКСМО» 2002г.
3. Митителло К.. Аппликация. М., «ЭКСМО» 2003г.

ПРИЛОДЖЕНИЯ

Приложение 1
Календарный учебный график
I год обучения
1 полугодие

Колво
учебн
ых
недель

Месяц

сентябрь

1

2

3 4

5 6

4

ноябрь

7 8 9

декабрь

январь

февраль

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

4

4

21 22

4

март

апрель

май

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 3
3

4

4

4

34 3 36
5

4

Объем учебной нагрузки на учебный год 36 часов на одну группу

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итоговая аттестация.

1

Работ

1

Групповая оценка

1

Групповая оценка работ

1

Групповая оценка работ

1 1 1 1

Групповая оценка работ

1 1

Промежуточный
контроль

1 1

Групповая оценка работ

1

Групповая оценка работ

неделю
(гр.)
Входной контроль.

формы

Колво
часов
в

1

Аттестация/
контроля

октябрь

месяц
(гр.)

Колво
часов
в

4

2 полугодие

1 1 1

Приложение 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Креативное шитьё»
I год обучения
№

Название темы
занятия

Колво
часо
в

по
плану
сентябрь

1.

Знакомство с
объединением.
Введение в
программу.
Техника
безопасности.

1,0

2.

Вышивка.
Материалы,
инструменты,
приспособления,
используемые в
вышивке

1,0

3.

Вышивка.
Материалы,
инструменты,
приспособления,
используемые в
вышивке

1,0

4.

Способы
закрепления нити.
Виды декоративных
швов (вперед
иголку, тамбурный
шов, узелки, козлик,
краевой шов)

1,0

Итого за месяц
5.

Способы
закрепления нити.
Виды декоративных
швов (вперед

Дата по
расписанию

4
1,0

октябрь

по
факту

Форма
аттестации/

Примечани
е

контроля

(корректир
овка)

Входной
контроль

иголку, тамбурный
шов, узелки, козлик,
краевой шов)
6.

Способы
закрепления нити.
Виды декоративных
швов (вперед
иголку, тамбурный
шов, узелки, козлик,
краевой шов)

1,0

7.

Способы
закрепления нити.
Виды декоративных
швов (вперед
иголку, тамбурный
шов, узелки, козлик,
краевой шов)

1,0

8.

Вышивка
растительного
орнамента с
использованием
декоративных швов.

1,0

Итого за месяц

4

9.

Вышивка
растительного
орнамента с
использованием
декоративных швов.

1,0

10.

Вышивка
растительного
орнамента с
использованием
декоративных швов.

1,0

11.

Вышивка
растительного
орнамента с
использованием
декоративных швов.

1,0

12.

Вышивка крестом.

1,0

ноябрь

История ремесла
Итого за месяц

4

13.

Приемы и
технологии,
используемые при
вышивке крестом.

1,0

14.

Приемы и
технологии,
используемые при
вышивке крестом.

1,0

15.

Приемы и
технологии,
используемые при
вышивке крестом.

1,0

16.

Основные приемы
вышивки крестом
(крест, полукрест,
гобеленовый шов)

1,0

Итого за месяц

Промежуточ
ный
контроль

4

17.

Основные приемы
вышивки крестом
(крест, полукрест,
гобеленовый шов)

1,0

18.

Основные приемы
вышивки крестом
(крест, полукрест,
гобеленовый шов)

1,0

19.

Изготовление работ
по схемам

1,0

20.

Изготовление работ
по схемам

1,0

Итого за месяц

декабрь

январь

4

21.

Изготовление работ
по схемам

1,0

22.

Изготовление работ
по схемам

1,0

февраль

23.

Изготовление работ
по схемам

1,0

24.

Аппликация.Вводно
е занятие. Введение
в технику,
материалы и
приспособления.
Технология
изготовления
аппликации

1,0

Итого за месяц

4

25.

Клеевая и
прошивная
аппликация.
Основы
композиции.

1,0

26.

Клеевая и
прошивная
аппликация.
Основы
композиции.

1,0

27.

Клеевая и
прошивная
аппликация.
Основы
композиции.

1,0

28.

Клеевая и
прошивная
аппликация.
Основы
композиции.

1,0

Итого за месяц

март

4

29.

Клеевая и
прошивная
аппликация.
Основы
композиции.

1,0

30.

Бесшовная

1,0

апрель

аппликация
31.

Бесшовная
аппликация

1,0

32.

Бесшовная
аппликация

1,0

Итого за месяц

4

33.

Бесшовная
аппликация

1,0

34.

Бесшовная
аппликация

1,0

35.

Бесшовная
аппликация

1,0

36.

Заключительное
занятие

1,0

Итого за месяц

4

Итого за год

36

май

Итоговый
контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».