Приказ № 25 от 09.01.2024 г. О проведении самообследования ОО за 2023 г.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
(протокол от 09.01.2023 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Сизовская средняя школа»
от 09.01.2024 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении самообследования ОО
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3, 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Положение определяет цели, содержание и порядок проведения самообследования ОО.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ОО, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.2. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния ОО с целью повышения
эффективности функционирования, самоорганизации и развития.
1.3. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления
ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности ОО, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2.1.
Самообследование проводится ОО ежегодно.
2.2.
Основной формой проведения самообследования является мониторинг - системная
организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности ОО.
2.3.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета педагогическим советом ОО.
2.4. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию осуществляется в течение четвертой
четверти текущего учебного года и завершается изданием приказа ОО, которым утверждаются:
- состав рабочей группы по самообследованию;
- сетевой график проведения самообследования, включающего сбор и обработку необходимых для
самообследования данных, написание отчета по результатам самообследования, обсуждение проекта отчета,
доработку проекта отчета по результатам обсуждения, его рассмотрение педагогическим советом ОО,
направление на подпись директору ОО, далее - учредителю и размещение на официальном сайте ОО.
2.5.
Этап организации и проведения самообследования осуществляется в июне-июле текущего года.
2.6.
Этапы обобщения полученных результатов, формирования отчета, его рассмотрения
педагогическим советом ОО осуществляются в августе текущего года.
2.7.
Результаты самообследования оформляются в виде отчета согласно прилагаемой к настоящему
Положению форме, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ОО.
2.8.
Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего года, подписывается директором ОО,
заверяется печатью, направляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 1 сентября

текущего года.

Приложение
к Положению о проведении
самообследования ОУ

Отчёт
общеобразовательной организации
по итогам 20___/20___ учебного года

Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2. Оценка системы управления ОО
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
1.4. Оценка организации учебного процесса
1.5. Оценка востребованности выпускников
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
1.9. Оценка материально-технической базы
1.10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Раздел 2. Показатели деятельности ОУ
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.Образовательная деятельность
1.1

Общая численность учащихся

человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

человек/%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

человек/%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся -победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

человек/%

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

1.19.3

Международного уровня

человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся

человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

человек/%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

человек/%

человек

образование, в общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.29.1

Высшая

человек/%

1.29.2

Первая

человек/%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

человек/%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

2.Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да/нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да/нет

2.4.2

С медиатекой

да/нет

2.4.3

Оснащенного

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да/нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

средствами

сканирования

и

распознавания текстов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор ОО
_________________
(дата)

ФИО

М.П.

да/нет

человек/%

кв. м

Приложение 2
к приказу от 09.01.2024 г. № 25

План
подготовки и проведения работ по самообследованию
МБОУ «Сизовская средняя школа»
за 2024 г.
№
п\п
1.

2.

3.

4.

5.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
Проведение рабочего совещания с заместителями
До
Гащиц Т.И.
директора по вопросам закрепления ответственных за 02.02.2024г.
директор
сбор и обобщение (анализ) информации по
школы
отдельным
направлениям
самообследования,
формирования
пакета
диагностического
инструментария для проведения самообследования и
принятия рабочих форм представления информации
Проведение совещания с коллективом ОУ по вопросу
До
Васильева Т.Н.
проведения самообследования; информирование 02.02.2024г.
заместитель
членов коллектива о нормативной основе, целях,
директора по
сроках и процедуре самообследования
УВР
Проведение установочного совещания с членами
До
Васильева Т.Н.
комиссии по механизму сбора и рабочим формам 02.02.2024г.
заместитель
представления
информации
по
отдельным
директора по
направлениям самообследования
УВР
II. Организация и проведение самообследования
Сбор информации (фактического материала) для
До
Члены
проведения анализа (в том числе при необходимости, 10.04.2024г.
комиссии
подготовка запросов)
III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
Статистическая обработка, сравнительный анализ и
До
обобщение полученной информации по отдельным 15.04.2024г.
Члены
направлениям самообследования
комиссии

6.

Свод и подготовка проекта отчета по итогам
самообследования

До
15.04.2024г.

7.

Обсуждение
предварительных
итогов
самообследования на совещании при директоре,
разработка проекта комплекса мер, направленных на
устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности
общеобразовательной организации

До
15.04.2024г.

Васильева Т.Н.
заместитель
директора по
УВР
заместители
директора

V. Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном
сайте школы
6. Корректировка
проекта
отчета
по
итогам
До
самообследования
с
учетом
результатов 15.04.2024г.
Заместители
рассмотрения, подготовка итоговой версии отчета
директора
Подписание отчета директором и утверждение
приказом комплекса мер, направленных на
устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности ОУ;
принятие управленческих решений по кадровому
составу организации (о поощрении, дисциплинарном
взыскании,
необходимости
повышения
квалификации, внесении изменений в должностные
инструкции и т.д.)

До
15.04.2024г.

8.

Направление отчета по итогам самообследования
учредителю

До
15.04.2024г.

9.

Размещение отчета по итогам самообследования на
официальном сайте ОО в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»

До
20.04.2024г.

10. Проведение мероприятий по реализации комплекса
мер, направленных на устранение выявленных в ходе
самообследования
недостатков
и
совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в
форме совещания при директоре, собеседований и
др.)

В период с 1
сентября до
30 декабря
2024г.

11. Контроль реализации комплекса мер, направленных
на устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности ОУ

Текущий
контроль в
период с 1
сентября по
30 декабря
2024г.;
итоговый до
1 февраля
2025г.

7.

директор

Васильева Т.Н.
заместитель
директора по
УВР

Мельников
Д.А.

Заместители
директора

Гащиц Т.И.
директор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».