Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам в рамках реализации механизмов управления качеством образования.pdf

Приложение 1
к приказу от 08.02.2022 г. № 47

Положение
о системе оценки качества подготовки обучающихся по основным
общеобразовательным программам в рамках реализации механизмов
управления качеством образования
в МБОУ «Сизовская средняя школа»

1. Общие положения
1.1.Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся по основным
общеобразовательным программам в рамках реализации механизмов управления качеством
образования в МБОУ «Сизовская средняя школа» (далее — Положение) определяет Цели, задачи и
приоритетные направления развития школьной системы оценки качества подготовки обучающихся,
в том числе государственной итоговой аттестации, а также всероссийской олимпиады школьников,
направленных на систематическую диагностику состояния системы общего образования для
принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки
эффективности принятых мер для полноценного развития муниципальной системы образования.
Разработка Положения обусловлена необходимостью реализации мероприятий механизмов
управления качеством образования в МБОУ «Сизовская средняя школа» и направлена на
повышение уровня образовательных результатов.
1.2. Нормативно-правовая основа
Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, с учетом положений нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс
развития системы образования Республики Крым, Сакского района и приоритетных подходов к
формированию системы оценки качества образования.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
- Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и
дополнениями от 19.07.2018) и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная
школа»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 «Методология и критерии оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся»;
- Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления
качеством образования в субъектах Российской Федерации;
- Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.09.2016
№ 3156
«О комплексе мер, направленных на обновление содержания образования с использованием
результатов оценочных процедур»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 08.11.2019 № 1886 «О
некоторых вопросах повышения объективности оценки образовательных результатов в
общеобразовательных организациях Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 № 1140
«Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики
Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.10.2017 № 2638
«Об утверждении показателей для оценки качества начального, основного и среднего общего
образования» (с изменениями);
- Муниципальная программа «Образование в Сакском районе Республики Крым», постановление
администрации Сакского района от16.02.2016 № 64 (с изменениями);
2. Основные цели и задачи реализации
системы оценки качества подготовки обучающихся
В рамках оценки качества подготовки обучающихся рассматриваются метапредметные,
предметные результаты по основным общеобразовательным программам, результаты на основе
анализа национальных исследований качества образования и международных сопоставительных
исследований, результаты оценки по формированию функциональной грамотности на разных
уровнях образования, а также обеспечение объективности проведения процедур оценки качества
образования и всероссийской олимпиады школьников.
2.1. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов
начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.
Особое место на этом этапе занимает внутришкольное и внешнее оценивание, в том числе
результаты всероссийских проверочных работ, призванные дополнить и продемонстрировать
объективность школьной оценки.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у
обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий,
направленных на анализ и управление познавательной деятельностью. Цели оценки:
- определение уровня освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования (предметные результаты);
- получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности
универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) (метапредметные результаты).
Задачи:
- оценка уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций для определения
степени готовности к обучению в основной школе;
- оценивание качества
общеобразовательной
подготовки обучающихся, в том числе
выпускников 4-х классов, по результатам всероссийских проверочных работ в соответствии с
требованиями ФГОС;
- отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности учебных достижений на
уровне начального образования, динамики класса, параллели, учащихся начальной школы;
- описание результатов оценки в доступном формате для всех участников образовательных
отношений с целью совершенствования методики преподавания.
2.2. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования:

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного
процесса - учебных предметов.
Метапредметные результаты включают в себя способность использовать универсальные учебные
действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия в учебной, познавательной и
социальной практике; умение самостоятельно планировать, осуществлять образовательную
деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита
итогового индивидуального проекта за уровень основного общего образования.
Обучающиеся 5-9 классов принимают участие в комплексе оценочных процедур федерального и
регионального уровней: всероссийские проверочные работы (далее — ВПР), национальные
исследования качества образования (далее — НИКО), общероссийские и региональные
исследования по оценке PISA; диагностические работы, государственная итоговая аттестация
(далее — ГИА) в формах основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного
выпускного экзамена (далее ГВЭ), которые дают обширный материал для коррекции проблем в
преподавании, формировании адресных рекомендаций для выстраивания индивидуальных
образовательных траекторий. Цели оценки:
- определение уровня
освоения учащимися
основной образовательной программы
основного общего образования;
- определение уровня освоения учащимися
основной образовательной программы основного
общего образования по результатам участия в комплексе оценочных процедур федерального и
регионального уровней: национальные сопоставительные исследования, общероссийская и
региональная оценки по модели PISA, ВПР, диагностические работы, ГИА в формах ОГЭ и ГВЭ,
оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных
учебных действий на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым
метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования уровня
универсальных учебных действий, анализ полученных результатов.
Задачи:
- выявление и корректировка проблемных зон в формировании предметных и метапредметных
результатов в процессе обучения; определение качества подготовки обучающихся, в том числе
выпускников 9х классов по результатам ГИА;
- объективная
проверка
требований Федерального государственного образовательного
стандарта основногообщего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая
говорение;
-анализ результатов обучения для обеспечения возможности принятия мер для совершенствования
образовательной системы.
2.3. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования:
Основной целью обучения на уровне среднего общего образования является подготовка
обучающихся к получению профессионального образования,
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
планируемых результатов по отдельным предметам: промежуточных планируемых результатов в
рамках текущей и тематической проверки и итоговых планируемых результатов в рамках итоговой
оценки и ГИА.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита
индивидуального итогового проекта. Цели оценки:
- определение уровня
освоения учащимися
основной образовательной программы
среднего общего образования;
- оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
представленных в программе формирования универсальных учебных действий. Задачи:

- анализ образовательных результатов, в том числе ГИА в разных формах (единый государственный
экзамен (далее ЕГЭ), ГВЭ), для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих
мер по учебным предметам;
- определение зависимости образовательных результатов выпускников от качества преподавания в
образовательной организации;
- описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для
совершенствования образовательной системы.
2.4. Оценка функциональной грамотности обучающихся:
Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в
течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Оценивание функциональной грамотности обучающихся — это процесс определения степени
сформированности достигнутого обучающимися уровня (качества) функциональной грамотности,
навыков разрешения проблем, глобальных компетенций, креативного мышления.
Цели оценки:
- выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для
решения учебно-практических и учебнопознавательных задач;
- выявление имеющихся трудностей и проблем в формировании и оценивании навыков
функциональной грамотности у обучающихся.
- Задачи:
- формирование баз данных обучающихся и учителей, участвующих в мониторинге формирования
функциональной грамотности;
- организация работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной
грамотности;
- анализ полученных результатов общероссийской оценки по модели PISA, региональных
мероприятий по проверке функциональной грамотности;
- использование полученных результатов для выявления эффективных педагогических практик.
2.5. Повышение уровня образовательных результатов на основе анализа результатов НИКО и
международных сопоставительных исследований в сфере образования:
Результаты НИКО направлены на изучение качества подготовки непосредственных участников
исследования, общий уровень знаний отдельного предмета у обучающихся соответствующих
классов и используются для совершенствования деятельности педагогического сообщества и, при
необходимости, для корректировки образовательных программ.
Цели оценки:
- определение качества подготовки участников исследований, а также общего уровня знания
отдельных предметов у обучающихся соответствующих классов образовательной организации;
- получение дополнительных данных для анализа всех аспектов функционирования школьной
системы образования с учетом необходимости повышения качества подготовки в соответствии с
требованиями ФГОС, а также оценки эффективности принимаемых мер; получение данных,
сопоставимых с международной шкалой предыдущего цикла исследования PISA.
Задачи:
- анализ образовательных результатов по отдельным предметам для подготовки рекомендаций по
выработке системы корректирующих мер;
- определение зависимости образовательных результатов по отдельным предметам от качества
преподавания в образовательной организации;
- совершенствование деятельности педагогического сообщества и, при необходимости,
корректировка образовательных программ;
- корректировка программы развития школьной системы образования, совершенствования системы
аттестации и системы повышения квалификации педагогов.
2.6. Обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников:
Мониторинг по обеспечению объективности всероссийской олимпиады школьников направлен на
повышение эффективности системы оценки качества образования в МБОУ «Сизовская средняя
школа».

Цели:
- формирование среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на
методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся;
- обеспечение объективности, информационной прозрачности и безопасности при проведении
олимпиад школьников.
Задачи:
- реализация мероприятий, направленных
на
обеспечение информационной безопасности
олимпиадных заданий;
- исключение конфликта интересов;
- организация контроля за соблюдением процедуры;
- осуществление общественного наблюдения;
- применение Требований к проведению всероссийской олимпиады школьников в Сакском районе;
- выявление и профилактика нарушений при выявлении работ «зоны риска».
2.7. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования:
Повышение объективности оценки образовательных результатов позволяет совершенствовать
школьную систему оценки качества образования, определять основные направления развития и
планирования деятельности в области оценки качества образования, а также подготовки
рекомендаций и других документов образовательной организации.
Цели:
- повышение качества образования;
- совершенствование управления качеством образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования в образовательной организации.
Задачи:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования. Обеспечивающие
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- формирование механизмов обеспечения объективности при проведении оценочных процедур
различных уровней;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся в
образовательной организации.
3.Основные направления реализации системы оценки качества подготовки обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся в МБОУ «Сизовская средняя школа» реализуется
посредством следующих процедур:
- ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ. На основе анализа результатов ЕГЭ при необходимости вносятся
изменения в систему повышения квалификации педагогов, корректируется программа развития
общеобразовательной организации, разрабатываются методические рекомендации для учителей.
ОГЭ как основная форма ГИА по образовательным программам основного общего образования
позволяет выявлять выпускников основной школы, нуждающихся в поддержке при дальнейшем
обучении в средней школе, а также формировать состав обучающихся при приёме в профильные
(или универсальные) классы средней школы;
- НИКО - общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая
проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным
предметам на конкретных уровнях образования. Результаты НИКО позволяют делать выводы не
только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне
знания предмета у обучающихся соответствующих классов. Также результаты НИКО могут быть
использованы для совершенствования деятельности педагогического сообщества и, при
необходимости, для корректировки образовательных программ;
- Общероссийская и региональная оценки по модели PISA процедуры оценки качества общего
образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Использование инструментария исследования <                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».