Программа подготовки выпускников к ГИА.pdf

Приложение 1
к приказу от 02.09.2022 г. № 234

Программа
подготовки выпускников
9,11 классов
МБОУ «Сизовская средняя школа»
к государственной итоговой
аттестации
в 2022/2023 учебном году

Цель программы: создание системы методического и информационного
сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов,
направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и
формирование ключевых компетенций обучающихся.
•

•

•

Задачи:
создание условий для осуществления наиболее полного и всестороннего процесса
методического и информационного сопровождения государственной итоговой
аттестации выпускников 9, 11 классов;
формирование принципиальной управленческой стратегии, направленной на
поиск и концентрацию ресурсов, необходимых для повышения уровня качества
образования в школе;
разработка схемы взаимодействия членов педагогического коллектива,
обучающихся, родителей (законных представителей), позволяющей эффективно
управлять процессом методического и информационного сопровождения
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,
11 классов.
Принципы реализации программы:
1. Системность
Подготовка ведется последовательно, по различным направлениям информационно, предметно, психологически.
2. Гибкость
Отслеживаются изменения нормативно-правовой базы; накапливаются
учебно-методические материалы по вопросам ЕГЭ и ОГЭ; осуществляется
индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Участники реализации программы:
- Директор;
- заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР;
- учителя-предметники;
- классные руководители 9 и 11 классов;
- обучающиеся 9 и 11 классов;
- родители обучающихся.
Сроки реализации программы: сентябрь 2022 г. - июнь 2023 г.

•
•
•

1.

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
подготовки
к
государственной итоговой аттестации:
успешная
сдача
единого государственного
экзамена
и
основного
государственного экзамена каждым выпускником;
соответствие результатов единого государственного экзамена и основного
государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников;
создание системы методического и информационного сопровождения
государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов направленной
на реализацию требований государственных образовательных стандартов и
формирование ключевых компетенций обучающихся, которая включает в себя:

Целеполагание - формирование готовности обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (системные
знания и умения предъявить эти знания в процессе выполнения контрольно-

2.

3.

4.

5.

6.

7.

измерительных
материалов
ГИА;
умения
анализировать,
обобщать,
систематизировать, структурировать информацию; развитые личностные
характеристики - мышление, память, письменная речь, организованность,
усидчивость, настойчивость).
Содержание - наличие банка обучающих заданий уровней А, В, С по предметам
учебного плана; программ элективных курсов, реализация которых способствует
развитию готовности учащихся к ЕГЭ и ОГЭ; дифференцированных заданий,
учитывающих индивидуальные особенности обучаемых.
Технологии формирования у обучающихся знаний, общеучебных и специфических
умений и навыков, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые
разрабатываются учителями, обсуждаются на методических объединениях,
проверяются на эффективность и внедряются в образовательный процесс.
Оценка готовности выпускников к участию в ЕГЭ и ОГЭ на основе авторских
контрольно-измерительных материалов и применения методики осуществления
мониторинга уровня этой готовности.
Повышение методической компетенции учителей-предметников при подготовке
обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. Освоение новых методических приёмов, направленных
на повышение эффективности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Организация всесторонней помощи выпускникам (использование дополнительных
консультационных часов, групповая и индивидуальная внеурочная деятельность),
ориентированная на повышение качества образования и как следствие получение
высоких результатов ЕГЭ и ОГЭ.
Постоянная взаимосвязь с родителями - своевременное информирование о
трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, поиск
совместных путей их преодоления.

Организационно-педагогическая и управленческая деятельность по подготовке к
ГИА
Управленческая деятельность по подготовке МБОУ «Сизовская средняя
школа» к ГИА обеспечивается на основе взаимосвязи следующих функций:
информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической,
организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивнокоррекционной.
Целостная система информационно-аналитической деятельности в
гимназии предполагает проектирование информационно-аналитических процессов и
осуществляется на основе педагогического мониторинга, включающего сбор
информации, анализ деятельности педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ и
ОГЭ, проектирования содержания, методов, технологии обработки информационных
потоков и хранения информации.
Эффективная обработка информации по подготовке к экзамену обеспечивает
успех в выработке управленческих решений, направленных на создание оптимальных
условий для проведения ГИА.
Мотивационно-целевая деятельность обеспечивает развитие рефлексии
педагогического коллектива, повышение его мотивации на успешную подготовку к
проведению ГИА. С этой целью проводится изучение потребностей школьного
коллектива; выявление их в результате профессионально-личностной рефлексии;
разрабатывается программа повышения образовательной компетентности учителей по
вопросам ЕГЭ, система мер стимулирования профессионально-личностного
саморазвития педагогических кадров (в том числе в системе внутришкольного
повышения квалификации); создаются условия для укрепления стрессоустойчивости и
взаимопомощи в коллективе, обеспечивающие сработанность и надёжную
совместимость личностных и коллективных профессиональных потребностей.

Планово-прогностическая деятельность имеет комплексный характер
проектирования, планирования и прогнозирования деятельности педагогического
коллектива гимназии по подготовке и проведению ГИА. Планирование осуществляется
путём разработки программы действий, включающей подготовительный, основной и
заключительный этапы проведения экзаменов. Прогнозирование строится на основе
учёта фактического состояния образовательного процесса в гимназии, уровня его
развития и управления им.
Организационно-исполнительская деятельность по подготовке к ГИА
осуществляется в соответствии с требованиями различных организационных структур
федерального, регионального, муниципального уровней, осуществляющих подготовку и
проведение экзаменов.
В процессе контрольно-диагностической деятельности разрабатывается
система внутришкольного инспектирования с опорой на самоанализ и самооценку
участников образовательного процесса, ведётся диагностика качества образовательного
процесса, его ресурсов и результатов.
Коррекционно-регулятивная
деятельность
включает
оценку
эффективности и действенности управления по обеспечению конечных результатов
подготовки к ГИА и направлена на выявление положительных и отрицательных
факторов, повлиявших на результаты экзамена; предполагает разработку плана действий
по успешному проведению ЕГЭ и ОГЭ на будущий год.
Учёт ведущих управленческих действий позволяет разработать план-график
подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, обеспечивающий государственные гарантии доступности
качественного образования.
Условия МБОУ «Сизовская средняя школа» для качественной подготовки
выпускников к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ
Программы подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА включают: текущее и
обобщающее повторение, закрепление и систематизацию предметных знаний и
компетентностей, мониторинг учебной успешности, контрольно-оценочную и
коррекционную деятельность и т.д.
• Оснащение
кабинетов школы обеспечивает дидактические, психологопедагогические,
мотивационно-целевые
условия
процесса
личностноориентированного обучения школьников в рамках урочной, внеурочной
(факультативной) и самостоятельной деятельности обучающихся.
• Педагогический коллектив школы через деятельность школьных методических
объединений учителей-предметников обеспечивает реализацию программы
подготовки выпускников к ГИА.
•

Подготовка обучающихся 9,11 классов к ГИА в рамках урочной деятельности
осуществляется через:
• Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной
сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с
открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ;
• Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года по всем
общеобразовательным предметам;
• Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных
ошибок;
• Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;
• Мониторинговые исследования.
Подготовка обучающихся 9, 11 классов к ГИА в рамках внеурочной деятельности
учителями-предметниками осуществляется через:

•
•
•

•
•

Организацию индивидуальных занятий;
Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование
различных видов контроля для получения объективной информации;
Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11
классов по заданиям и технологиям, аналогичным ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку,
математике и предметам по выбору;
Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного
влияния;
Индивидуальные консультации педагогов с выпускниками «группы риска» по
индивидуальным проблемам с целью снижения уровня тревожности, повышения
стрессоустойчивости выпускников и веры в свои силы.

План реализации программы
№

Характер деятельности

Сроки

1. Организационно-информационная работа.
ЦЕЛЬ: информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по
вопросам ГИА- 2023
1 Проведение педсовета по итогам ГИА - 2022. Проблемы и перспективы.
Август 2022 г.

2 Согласование программы подготовки к ГИА - 2023

Сентябрь
2022 г.

3 Назначение ответственных за организацию, подготовку и проведение Октябрь 2022 г.
ГИА- 2023, итогового сочинения в 11 классе; формирование электронной
базы данных об участниках ОГЭ и ЕГЭ
4 Ознакомление всех участников образовательного процесса с формами и
В течение года
порядком проведения ГИА- 2023, нормативной правовой базой,
регламентирующей проведение итогового сочинения, ОГЭ и ЕГЭ
в 2023 г.
5
Сентябрь 2022 г.
Корректировка плана проведения родительских собраний и классных
часов об особенностях организации и проведения ОГЭ и ЕГЭ в
2022/2023 учебном году.
6
Оформление информационных стендов «Готовимся к ГИА», обновление Сентябрь 2022 г.,
странички официального сайта. График консультаций
в течение года

7

Организация родительских собраний (11 класс) «Государственная Октябрь 2022 г.,
итоговая аттестация в форме ЕГЭ. Нормативная база, изменения ГИА- февраль 2023 г.,
2023. Итоговое сочинение. Порядок проведения ЕГЭ. Роль родителей при апрель 2023 г.
подготовке обучающихся к ГИА»

8

Организация общешкольных родительских собраний (9 класс) Октябрь 2022 г.,
«Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ. Нормативная база. февраль 2023 г.,
Порядок проведения ОГЭ. Устное итоговое собеседование по русскому апрель 2023 г.
языку. Роль родителей при подготовке обучающихся к ГИА»

Ответственные

Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
ЗУВР, технический
специалист
ЗУВР

ЗУВР, классные
руководители
ЗУВР,
ответственный за
заполнение сайта
школы
ЗУВР, классный
руководитель

ЗУВР, классный
руководитель

9

Информационно-методическое совещание «Организация подготовки к
ГИА. Порядок проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году»

Октябрь 2022 г.

ЗУВР

10

Организация и проведение классных часов в 9, 11 классах «Организация
и порядок проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году» (листы
ознакомления).

В течение года

ЗУВР, классные
руководители

11
12
13

Информационно-методическое совещание «Организация и проведение
итогового сочинения в 11 классе»
Информационно-методическое совещание «Организация и проведение
устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе»
Совещание при директоре по итогам проведения

Октябрь 2022 г.

ЗУВР, руководитель
ШМО

Ноябрь 2022 г.

ЗУВР, руководитель
ШМО

Декабрь 2022 г.

ЗУВР, руководитель
ШМО

итогового сочинения и его проверке. Выявление проблемных зон по
подготовке к сочинению.
14

Организация диагностического тестирования. Подготовка
документации участников.

15

Обновление БД участников ЕГЭ и ОГЭ: выбор экзаменов (на
основании заявлений обучающихся для участия в ГИА).

16

Совещание при директоре по итогам проведения устного итогового
собеседования по русскому языку в 9 классе. Выявление проблемных
зон по подготовке к собеседованию.
Корректировка плана ВШК в соответствии с графиком
диагностических и тренировочных работ при подготовке к ГИА

Февраль 2023 г.

ЗУВР, руководитель
ШМО

В течение года

ЗУВР

Совещание при директоре «Анализ результатов диагностического
тестирования учащихся 9, 11 классов». Организация работы по
ликвидации выявленных недостатков и пробелов в знаниях.
Совещание при директоре «Организация индивидуальной работы со
слабоуспевающими учащимися 9,11 классов с целью успешной сдачи
ЕГЭ и ОГЭ»

Согласно
графику
проведения
Ноябрь 2022 г.,
февраль 2023 г.

ЗУВР

20

Инструктаж для сопровождающих участников ГИА, организаторов в
ППЭ

Май 2023 г.

учителя
ЗУВР
предметники

21

Педсовет о допуске учащихся 11, 9 классов к ГИА, подготовка приказа
о допуске учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Май 2023 г.

ЗУВР

22

Подготовка расписания предэкзаменационных консультаций

Май 2023 г.

ЗУВР

23

Приказ о сопровождении учащихся на экзамены

Май-июнь
2023 г.

Директор школы

24

Подготовка справки о результатах ГИА- 2023

17
18
19

В течение года ЗУВР
согласно графику
проведения
Январь
2023 г.
ЗУВР, технический
специалист

Август
2023 г.

Директор школы,

ЗУВР

2. Организация деятельности классных руководителей
ЦЕЛЬ: выявление неуспешности ученика и содействие при формировании потребности в саморазвитии и
самосовершенствовании через осуществление постоянной взаимосвязи всех участников образовательного
процесса: учащиеся — родители — учителя-предметники — классный руководитель
1
В течение года
Информационное сопровождение выпускников и их родителей
Кл.руководители 9,11
(законных представителей)
классов
2
Своевременная подготовка достоверной информации и документации По запросу
Кл.руководители 9,11
по классу, необходимой для организации ЕГЭ и ОГЭ
классов
Совместная с психологом диагностика индивидуальных особенностей
учащихся

Октябрь 2022 г.

4

Родительские собрания «Подготовка гимназистов к ЕГЭ и ОГЭ»
(знакомство родителей с полезными информационными Интернет
ресурсами ГИА)

Октябрь 2022 г.
Январь 2023 г.

5

Подготовка информационной базы выпускников при организации ГИА
для дальнейшего формирования БД

3

Октябрь
2022 г.

Кл.руководители
9,11 классов,
педагог-психолог
Кл.руководители 9,11
классов
Кл.руководители 9,11
классов

6

Инструктаж классных руководителей по организации воспитательной
деятельности на всех этапах подготовки обучающихся к ГИА

7

Ознакомление родителей обучающихся с результатами тренировочных Согласно
и диагностических работ, рекомендациями учителей-предметников при графику
построении индивидуальных маршрутов подготовки обучающихся
проведения

8

Оказание поддержки и помощи родителям (законным представителям)
при разработке индивидуальной стратегии деятельности при
подготовке к экзаменам.
Классный час «Готовимся к выбору учебного заведения» ( о правилах
приема и перечня вступительных экзаменов в вузы в 2023 г.)

Сентябрь 2022, в
течение года

Кл.руководители 9,11
классов

Октябрь 2022 г.

Кл.руководитель
класса

Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими
дополнительных индивидуальных занятий и консультаций по
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Мониторинг образовательных достижений учащихся (выявление
«группы риска» и потенциальных высокобалльников, претендентов на
награждение по итогам обучения)

В течение года

Кл.руководители 9,11
классов

В течение года

Кл.руководители 9,11
классов

Индивидуальная работа с родителями учащихся «группы риска» и
потенциальных высокобалльников
Информирование и текущее консультирование учащихся и их
родителей по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА

В течение года

Кл.руководители 9,11
классов
Кл.руководители 9,11
классов

Ознакомление учащихся с расписанием экзаменов и консультаций

Апрель 2023 г.

9
10

11

12
13

14

Сентябрь 2022 г.

В течение года

ЗУВР

Кл.руководители 9,11
классов

11

Кл.руководители 9,11
классов

3. Организация деятельности учителей-предметников
ЦЕЛЬ: обеспечение готовности учащихся к ЕГЭ и ОГЭ через реализацию требований государственных
образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся.
1 Анализ типичных ошибок по результатам ЕГЭ и ОГЭ в 2022 г. и
Август 2022 г.
Учителяпредметники
выявление проблемных зон в преподавании предмета.
2 Корректировка календарно-тематического планирования с учетом
В течение года
Учителяпредметники
графика тренировочных и диагностических работ по предмету
3 Изучение нормативной правовой базы ОГЭ и ЕГЭ, демонстрационных Октябрь 2022 г.
Учителяпредметники
вариантов по предмету, Интернет- ресурсов для подготовки к ЕГЭ
4 Рассмотрение на ШМО изменений структуры КИМ- 2023 и
экзаменационных бланков. Изучение спецификации и кодификатора
демоверсий 2023 года
5 ИМС для учителей русского языка и литературы «Итоговое сочинение:
критерии оценивания, методические рекомендации по подготовке и
проведению»
6 ИМС для учителей русского языка и литературы «Устное итоговое
собеседование: критерии оценивания, методические рекомендации по
подготовке и проведению»
7 Оформление информационных стендов в кабинете «Готовимся к ГИА»
8

Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников
9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ЕГЭ и ОГЭ по
русскому языку, математике и предметам по выбору.

Октябрь 2022 г.

Руководители
ШМО

Октябрь 2022 г.

ЗУВР, руководитель
ШМО

Ноябрь 2022 г.

ЗУВР, руководитель
ШМО

Октябрь, в течение Учителяпредметники
года
В течение года
Учителяпредметники

9

Организация индивидуальных занятий

В течение года

10

Разработка планов подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ

Октябрь 2022 г.

11

Анализ результатов диагностических и тренировочных работ с целью
корректировки плана подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

12

Мониторинг уровня подготовки гимназистов к ОГЭ и ЕГЭ по различным В течение года
темам курса
Индивидуальная работа с учащимися по устранению учебных дефицитов В течение года
и с группами потенциальных высокобалльников

13

Согласно
графику
проведения

Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники

14

Мониторинг реализации планов подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Использование различных видов контроля для получения объективной
информации.

В течение года

Учителяпредметники

15

Индивидуальное консультирование обучающихся и родителей (законных В течение года
представителей) по результатам работ
В течение года
Контроль за индивидуальной работой обучающихся в системе
подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
Июнь 2023 г.
Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ: выявление проблемных зон

Учителяпредметники

16
17

Учителяпредметники
ЗУВР, учителяпредметники

4. Организация деятельности обучающихся
ЦЕЛЬ: сформированность ключевых компетенций (информационной, учебно-познавательной,
коммуникативной) и психологическая, информационная и предметная готовность обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
1
Сентябрь 2022г.
Кл. руководители
Знакомство обучающихся с планом подготовки к ГИА по предметам,
9,11 классов
расписанием индивидуальных занятий, графиком тренировочных и
2
3

4
5

диагностических работ
Знакомство с демонстрационными вариантами ЕГЭ и ОГЭ и их
решение, интернет- ресурсами для подготовки к ГИА
Ознакомление обучающихся с формами и порядком проведения ГИА2023, нормативной правовой базой, регламентирующей проведение
итогового сочинения, ОГЭ и ЕГЭ в 2023 г.
Посещение индивидуальных занятий, подготовительных курсов,
консультаций для подготовки к ГИА
Выбор предметов для прохождения ГИА и подача письменных
заявлений о выборе экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ

Сентябрь 2022г.
Октябрь 2022г.

В течение года
Ноябрь 2022г. январь 2023 г.

6

Участие в диагностическом тестировании (репетиционный экзамен)

По плану

7

Знакомство с расписанием экзаменов, консультаций

Апрель 2023 г.

8

Февраль-май
2023 г.

9

Изучение памяток и инструкций по подготовке и проведению ЕГЭ и
ОГЭ
Участие в тренингах по заполнению экзаменационных бланков

10

Решение заданий из «открытого банка заданий» на сайте ФИПИ

В течение года

В течение года

Учителяпредметники
Кл. руководители
9,11 классов
Обучающиеся 9, 11
классов
Обучающиеся 9, 11
классов,
кл. руководители
Обучающиеся 9, 11
классов.
Учителяпредметники
Кл. руководители
9,11 классов
Обучающиеся 9, 11
классов
Обучающиеся 9, 11
классов.
Учителяпредметники
Обучающиеся 9, 11
классов.
Учителяпредметники

5. Организация работы с родителями
ЦЕЛЬ: информационное и психолого-педагогическое сопровождение родителей на этапе подготовки и
проведения ГИА обучающихся 9,11 классов
1
Сентябрь 2022 г.
Знакомство родителей с планом подготовки к ГИА по предметам;
Кл.руководители
особенностями проведения итогового сочинения и устного итогового
собеседования по русскому языку; графиком диагностических работ
Сентябрь 2022 г.

9,11 классов,
ЗУВР
Кл.руководители 9,11
классов, учителяпредметники

2

Участие при разработке индивидуальной стратегии деятельности
ребенка при подготовке к экзаменам

3

Ознакомление с результатами тренировочных и диагностических работ, Согласно
рекомендациями учителей- предметников при построении
графику
индивидуальной траектории подготовки учащихся
проведения

Кл.руководители
9,11 классов

4

Ознакомление родителей с формами и порядком проведения ГИА2022, нормативной правовой базой, регламентирующей проведение
итогового сочинения, ОГЭ и ЕГЭ в 2022 г. (под подпись)

Кл.руководители 9,
11 классов

Ноябрь 2022 г.,
январь 2023 г.

Индивидуальные консультации у психолога по вопросам оказания В течение года
помощи и поддержки обучающимся при подготовке к экзаменам

5

6

Беседа с родителями «Режим дня в экзаменационный период»

Май 2023 г.

7

Малый педсовет с участием родителей обучающихся, относящихся к
«группе риске»

В течение года

Кл.руководители
9,11 классов,
педагог-психолог
Кл.руководители
9,11 классов
Администрация
школы, учителяпредметники, кл.
руководители

6. Контроль, анализ, регулирование.
ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и их ликвидация
Контроль за реализацией программы и выполнением плана-графика по В течение года
подготовке к ГИА
2
Анализ календарно-тематического планирования учителейСентябрь 2022 г.
предметников, планов воспитательной работы классных руководителей,
планирования школьных методических объединений по вопросам
подготовки к ГИА
3 Посещение уроков русского языка и литературы в 11 классе. Цель:
Октябрь 2022 г.
организация деятельности обучающихся при подготовке к итоговому
сочинению
1

4 Посещение уроков русского языка и литературы в 9 классе. Цель:
организация деятельности обучающихся при подготовке к устному
итоговому собеседованию.

Ноябрь 2022 г.

Администрация
школы
Администрация
школы
Руководители
ШМО
Администрация
школы
Руководитель
ШМО
Администрация
школы
Руководитель
ШМО
ЗУВР

5

Проверка классных журналов выпускных классов

В течение года

6

Анализ практической деятельности учителей- предметников и классных
руководителей 9, 11 классов по подготовке выпускников к
государственной итоговой аттестации и выявление уровня готовности
выпускников 9, 11 классов к ГИА.

Февраль 2023 г.

7

Анализ системы работы учителей-предметников по созданию
эффективных организационно-педагогических условий подготовки
обучающихся к ГИА

Февраль 2023 г.

ЗУВР,
руководители
ШМО

8

Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке
обучающихся к ГИА:
посещение уроков
посещение занятий внеурочной деятельности

В течение года

Администрация
школы
Руководители
ШМО

ЗУВР

9

Контрольные срезы по русскому языку и математике в 9,11-х классах

10

Контроль посещаемости учащихся учебных занятий

11

Контроль оформления классных журналов 9,11-х классов.
Цель: выполнение практической и теоретической части программы

12

Посещение уроков в 9,11-х классах.
Цель: контроль по работе с отдельными обучающимися.

Апрель- май 2023 г. Администрация
школы
Руководитель
ШМО
В течение года
Администрация
школы
Классные
руководители
Декабрь 2022 г.Администрация
май 2023 г.
школы
В течение года

Администрация
школы
Классные
руководители

Приложение 2
к приказу от 02.09.2022 г. № 234

ПЛАН
работы с обучающимися
МБОУ «Сизовская средняя школа»,
имеющими низкую учебную
мотивацию,
в 2022/2023 учебном году

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на
обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающимися, имеющими
низкую учебную мотивацию.
1. Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
- выявить обучающихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию.
№ Содержание работы
1 Формирование банка данных
обучающихся школы, составляющих
группу риска

Ответственные
Заместитель
директора по
учебной работе

Сроки
Сентябрьоктябрь

Форма подведения итого
Административное
совещание
Заседания ШМО

2

Составление списка обучающихся,
заполнение диагностических карт

Классные
руководители

Сентябрьоктябрь

Заседание МС

3

Формирование банка данных о
социальном статусе обучающихся

Октябрь

Заседание МС

4

Проведение заседаний ШМО по
вопросу создания условий успешности
обучения обучающихся данной
категории

Классные
руководители,
педагог- психолог
Руководители
ШМО

в течение
учебного
года

Заседания ШМО

5

Организация совместной деятельности
школы и родителей

Администрация
школы

график
работы

Административное
совещание

6

Организация досуга обучающихся в
каникулы.

ЗВР

в течение
года

План работы на
каникулах

7

Систематизация работы классных
руководителей по контролю за
обучением обучающихся, имеющих
низкую мотивацию

ЗВР

в течение
учебного
года

ШМО классных
руководителей

№
1

2.Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
- организация помощи, обеспечивающей успешность обучающихся в учебной
деятельности;
- создание ситуации успеха в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места обучающихся в учебное время.
Содержание работы
Контроль
Ответственные Сроки
Форма подведения
итогов
Контроль
Анализ школьной ЗУВР
в течение года Административное
администрации за
документации,
совещание
посещаемостью
плана работы
обучающимися уроков, классных
мероприятий и
руководителей по
дополнительных
данному
занятий в рамках
направлению
классно-урочной и

дополнительной
системы образования

2

3

4

5

6

Индивидуальные
беседы с
обучающимися,
классными
руководителями и
учителями –
предметниками по
выявлению
затруднений,
препятствующих
усвоению учебного
материала
Обеспечение
дифференцированного
подхода при
организации контроля
усвоения знаний
обучающимися по
отдельным темам
Контроль за системой
работы учителя по
проверке рабочих и
контрольных тетрадей,
их проверкой и
отработкой
допущенных ошибок
Контроль за работой
классных
руководителей и
учителей-предметников
с дневниками
обучающихся по
вопросу
своевременного
доведения до сведения
родителей результатов
обучения учащихся
Отчеты классных
руководителей и
педагога- психолога
школы о результатах
совместной
деятельности,
способствующей
организации обучения

Собеседование

ЗУВР

по мере
необходимост
и в течение
учебного года

Персональный
контроль

ЗУВР

в течение года Заседания ШМО

Анализ
документации,
собеседование

Руководители
ШМО

в течение
учебного года

Заседания ШМО

Собеседование
Персональный
контроль

ЗУВР

в течение
учебного года

Заседания ШМО

Отчеты и их
анализ

Педагогпсихолог,
руководитель
ШМО
классных
руководителей

в течение года

Заседание ШМО

Тематический
контроль

Заседание МС

7

8

9

10

данной категории
обучающихся
Посещение уроков
учителей-предметников
администрацией и
членами ШМО для
изучения работы
учителя на уроке с
отстающими
обучающимися
Контроль за
наполняемостью
отметок и отработкой
материала, а также
неудовлетвори-тельных
отметок по итогам
контрольных работ и
текущего материала
Обобщение опыта
работы с
обучающимися,
имеющими низкую
учебную мотивацию с
целью его
распространения в
рамках школы
Подготовка
рекомендаций для
учителей и классных
руководителей по
работе с
обучающимися
«группы риска»

Посещение
уроков с
последующим их
анализом

ЗУВР,
руководители
ШМО

В течение
года

Административное
совещание

Посещение
уроков;
работа со
школьной
документацией;
собеседование

ЗУВР

в течение
учебного года

Совещание при ЗУВР

Посещение
уроков,
аналитические
материалы

ЗУВР, педагогпсихолог

в течение
учебного года

Совещание при ЗУВР

Педагогпсихолог

октябрь

Совещание при ЗУВР

3.Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с обучающимися:
Задачи:
- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
- обеспечение обучающихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий,
работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№ Содержание работы
1

Обеспечение обучающихся
алгоритмом:
- выполнения письменных
заданий, как индивидуальных, так
и общих классных видов работ;
- работы с книгой по заданию
учителя;
- устного ответа.

Контроль
Анализ
фактической
ситуации

Ответствен
ные
Учителяпредметни
ки

Сроки
в
течение
учебног
о года

Форма подведения
итогов
Заседания ШМО

2

Обеспечение возможности
выполнения домашнего задания в
рамках самоподготовки.

Анализ, отбор
информации,
практическая
направленность в
работе

3

Обеспечение обучающихся
учебными материалами,
необходимыми для работы на
уроке (через библиотеку,
возможности учебного кабинета)
Организация досуга обучающихся
в рамках работы школы через
внеурочную деятельность,
дополнительное образование
Привлечение обучающихся к
участию в общешкольных,
классных мероприятиях

Практическая
работа,
собеседование

4

5

Анализ плана
работы классных
руководителей
Собеседование с
классными
руководителями

Учителя –
предметни
ки,
классные
руководите
ли
Учителя –
предметни
ки,
библиотека
рь
ЗВР

Классные
руководите
ли,педагогпсихолог

в
течение
учебног
о года

Заседания ШМО

в
течение
года

Заседания ШМО

в
течение
учебног
о года
в
течение
учебног
о года

Заседание ШМО

Заседание ШМО

4.Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, требующих особого
внимания.
Задачи:
- формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального
развития обучающихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
- психолого-педагогическое изучение детей;
- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей,
создания благоприятного климата.
№ Содержание работы
Контроль
Ответствен Сроки
Форма подведения
ные
итогов
1 Организация индивидуальных
Беседы,
Педагогв течение
Административное
консультаций для родителей и
консультации
психолог
учебного
совещание
лиц, заменяющих их
года
2

3

4

Организации тематических
классных собраний по проблемам:
- психологические и возрастные
особенности обучающихся;
- ответственность родителей за
воспитание и обучение детей.
Создание условий,
способствующих адаптации
обучающихся в новых условиях

Анализ работы
классных
руководителей

ЗУВР,
педагогпсихолог

по плану
работы
школы

Заседание МС

Посещение
уроков и их
анализ,
собеседование

в течение
года

Административное
совещание

Организация работы по
определению профессиональной
ориентации обучающихся

Собеседование,
консультации,
профориентацио
нные методики

Педагогпсихолог,
учителя предметни
ки
Классные
руководите
ли, ЗУВР,
педагогпсихолог

в течение
учебного
года

Административное
совещание

5.Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации
совместных действий для решения проблемы успешности обучения обучающихся.
№ Содержание работы

Контроль

Ответственны
е
Кл.руководитель, ЗУВР,
педагогпсихолог

Сроки

1

Организация работы с
родителями по устранению
причин неуспеваемости и
прогулов обучающихся

Собеседование,
анкетирование и
его анализ

2

Подготовка и проведение
малых педсоветов с
приглашением родителей
неуспевающих обучающихся по
мере необходимости
Отработка тематики бесед с
родителями по воспитанию
детей
Привлечение родительских
комитетов классов к
сотрудничеству с
педагогическим коллективом
школы по разрешению
проблемы воспитания детей

Собеседования,
консультации

ЗУВР,
Педагогпсихолог

в
течение
учебног
о года

Малые педсоветы

Собеседования,
консультации

Педагогпсихолог

октябрь

Административное
совещание, КЦПВ

Анализ работы
родительского
комитета,
собеседование

Классные
руководители,
пред-седатель
родительского
комитета

в
течение
учебног
о года

Родительский комитет,
классные руководители.

3

4

в
течение
года

Форма подведения
итогов
Административное
совещание,
родительский комитет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».