Приложение 3 к приказу от 09.09.2022 г. № 271 Дорожная карта по повышению качества образования в МБОУ«Сизовская средняя школа» Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Сизовская средняя школа» к промежуточной аттестации и к ГИА. Задачи: - организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения учащихся в школе; - совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; - развитие профессиональной компетенции педагогических работников; - использование педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся. - Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образования в школе в 2022/2023 учебном году. 2. Рост познавательной мотивации учащихся (участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов, конкурсах и проектах). 3. Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебновоспитательного процесса. 4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования. № 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 1. Нормативно-правовые документы Наименование Срок Ответственные мероприятия реализации Изучение сентябрь 2022 ЗУВР нормативноРуководители правовой базы ШМО Подготовка и проведение ВПР, КДР в соответствии с утверждённым графиком проведения работ (изучение методических рекомендаций) Корректировка положения о ВСОКО МБОУ «Сизовская средняя школа» и плана ВСОКО в соответствии с утверждённым графиком проведения работ 2022/ 2023 учебный год Ожидаемый результат Повышение качества образования ЗУВР Повышение качества образования сентябрь 2022 ЗУВР 2. Мероприятия по повышению качества образования Разработка и утверждение октябрь-ноябрь Руководители Дорожных карт по ШМО подготовке к ГИА 2023 года педагогическими ШМО Анализ итоговой и промежуточной аттестации. сентябрьЗУВР Выявление тем, октябрь, в Педагог-психолог вызывающих течение года (по наибольшее итогам затруднение. четвертей, ВПР, Причины и пути КДР) преодоления. Организация индивидуальной в соответствии с ЗУВР работы с графиком Учителяучащимися, проведения предметники имеющими пробелы индивидуальных в ЗУН и занятий испытывающими трудности в обучении Психологов течение года Педагог-психолог педагогическая поддержка Повышение качества образования Повышение качества подготовки учащихся снижение количества неуспевающих, своевременная психологопедагогическая поддержка Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов Устранение пробелов, трудностей в 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 учащихся Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участие в проектной исследовательской работе и т.п. Организация и введение дополнительного образования, полностью соответствующего запросам учащихся и их родителей Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки Организация родительских собраний по вопросам ФГОС, государственной (итоговой) аттестации учащихся Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительский комитет, совет по профилактике , в течение года ЗУВР Руководители ШМО, учителя предметники в течение года в соответствии с планом работы ЗВР в течение года, согласно плана организации и подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся ЗУВР Руководители ШМО в течение года Администрация ЗУВР, ЗВР в течение года по плану в течение года по плану ЗУВР, ЗВР Педагог-психолог учебе Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональн ых потребностей Положительна я сдача экзаменов Повышение качества преподавания предметов Повышение уровня просветительско й деятельности среди родителей Организация сотрудничеств а с родителями по вопросам качества образования 2.11 2.12 2.13 2.14 индивидуальная работа с родителями) Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование) Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: качество образования на основе государственной (итоговой) аттестации учащихся - качество образовательных услуг по предметам - учебные и внеучебные достижения учащихся - оценка качества образования родителями - образовательные потребности учащихся Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся в течение года по плану ЗУВР в течение года по плану ЗУВР в течение года по плану ЗУВР, ЗВР в течение года по плану ЗУВР, ЗВР Повышение качества преподавания предметов Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и достижений учащихся Повышение мотивации родительской общественност и, социума, учащихся Работа с учителями школы по повышению качества образования в условиях формирования национальной системы учительского роста 3. 3.1 1. На основе август ЗУВР, ЗВР Четкость в 3.2 анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка рабочих программ, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. 3. Расширение базы наглядных пособий. 4.Разработка рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ. 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации 2.Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3.Знакомство родителей с моральнопсихологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. сентябрь ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО педагогпсихолог 1. Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. 2. Разработка программы подготовки выпускников к ГИА. 3. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающи ми учащимися. 4. Адаптация учащихся к учебному труду. 5. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. 6. Быстрое привыкание первоклассников 3.3 знаний. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. 7. Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ. 1. Анализ результатов текущего контроля. 2.Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. 3.Внеурочная деятельность по предметам. 4.Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими. 5.Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 6.В соответствии со списком сдающих ГИА, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. 7.Составление графика проведения пробных экзаменов к школе, повышение учебной мотивации. 7. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам октябрь-апрель ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО 1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе. 2. Развитие у учащихся метапредметных знаний. 3. Повышение качества проектноисследовательск их работ 4. Повышение качества преподавания 5. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. 3.4. 3.5 3.6 в 9, 11 классах по заявленным предметам Разработка и утверждение Плана мероприятий по подготовке к ГИА 2023 года 1. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад. 2. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. 3. Подготовка проектно-исследовательских работ. 4.Проведение родительских собраний по итогам первой четверти. 5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах. 6.Индивидуальная работа педагогпсихолога с учащимися с ОВЗ. 1. Проведение промежуточного контроля знаний. 2. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА. 3. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ГИА. 4. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах 5. Награждение сентябрь ЗУВР Руководители ШМО Повышение качества образования ноябрь ЗУВР 1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2.Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативн ых навыков и навыков презентовать себя. 3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей декабрь ЗУВР, ЗВР Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть неудовлетворит ельно 2. Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть с одной «3» или «4». 3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 1. 3.7 3.8 победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций грамотами и ценными призами. 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА. 2.Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ГИА. 3.Участие детей в научно-практических конференциях. 1. Консультирование по вопросам ГИА. 2. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 3. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. в течение года ЗУВР, ЗВР Педагог-психолог в течение года ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО 1. Психологическая готовность к сдаче ГИА. 2. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 3.Совершенствование коммуникатив ных и презентативных навыков. 1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе. 2. Овладение педагогами новыми образовательным и технологиями и как результат повышение качества знаний. 3. Совершенствован ие коммуникатив ных и презентативных навыков. 3.9 3.10 3.11 Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими 2. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 3. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ОГЭ. 2. Консультирован ие по вопросам ГИА. 1. 1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими. 2. Проведение итогового контроля знаний. 3. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА (в том числе и психологическая). 4. Консультировани е по вопросам ГИА. 5. Анализ результатов работы учителя за год. 6. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания. март апрель ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО 1. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации 2.Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 3.Корректировка плана подготовки к ГИА. ЗУВР, Педагог-психолог 1. Психологичес кая готовность к сдаче ГИА. 2. Повышение качества знаний учащихся выпускных классов. 1. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 2. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 3. Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть неудовл. 4. Психологиче ская готовность к сдаче ГИА. 5. Совершенств ование учебнотематического планирования и методического обеспечения Учителяпредметники май ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО учебного процесса. 4.1 4.2 4.3 4.4 4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся Индивидуальные в течение года по ЗУВР, ЗВР Исправление встречи с плану учениками родителями, неудовлетвори проведение бесед по тельных и контролю знаний и нежелательповедению ных учащихся. промежуточных аттестационных оценок. Оперативная связь с в течение года ЗУВР Повышение родителями классные уровня знаний посредством руководители указанных электронного обучающихся, дневника ликвидация пробелов. Активизация контроля родителей за успеваемость ю детей Проведение «Дня ЗУВР, ЗВР Более открытых дверей» октябрь осмысленное для родителей представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. Повышение конкурентносп особности учебного заведения Проведение в течение года по ЗВР Более общешкольных и плану пристальное классных внимание родительских родителей к собраний успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к 4.5 Проведение заседания классных и общешкольного родительских комитетов в течение года по плану ЗВР 4.6 Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительский комитет, совет по профилактике) Организация родительских собраний по вопросам ФГОС, ГИА в течение года по плану ЗУВР, ЗВР в течение года по плану ЗУВР, ЗВР 4.7 контролю за успеваемостью Повышение уровня просветитель ской деятельности среди родителей Повышение качества образования Повышение качества образования