Дорожная карта по повышению качества образования.pdf

Приложение 3
к приказу от 09.09.2022 г. № 271

Дорожная карта
по повышению качества образования
в МБОУ«Сизовская средняя школа»

Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки
обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Сизовская средняя школа» к
промежуточной аттестации и к ГИА.
Задачи:
- организация необходимого информационного обеспечения,
педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с
учетом их индивидуальных особенностей;
- развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
- использование педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся.
- Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе в 2022/2023 учебном году.
2. Рост познавательной мотивации учащихся (участие в школьных,

муниципальных, региональных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов, конкурсах
и проектах).
3. Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебновоспитательного процесса.
4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования.

№
1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

1. Нормативно-правовые документы
Наименование
Срок
Ответственные
мероприятия
реализации
Изучение
сентябрь 2022
ЗУВР
нормативноРуководители
правовой базы
ШМО
Подготовка и
проведение ВПР,
КДР в соответствии
с утверждённым
графиком
проведения работ
(изучение
методических
рекомендаций)
Корректировка
положения о
ВСОКО МБОУ
«Сизовская средняя
школа» и плана
ВСОКО

в соответствии с
утверждённым
графиком
проведения
работ 2022/ 2023
учебный год

Ожидаемый
результат
Повышение
качества
образования

ЗУВР
Повышение
качества
образования

сентябрь 2022
ЗУВР

2. Мероприятия по повышению качества образования
Разработка и
утверждение
октябрь-ноябрь
Руководители
Дорожных карт по
ШМО
подготовке к ГИА
2023 года
педагогическими
ШМО
Анализ итоговой и
промежуточной
аттестации.
сентябрьЗУВР
Выявление тем,
октябрь, в
Педагог-психолог
вызывающих
течение года (по
наибольшее
итогам
затруднение.
четвертей, ВПР,
Причины и пути
КДР)
преодоления.
Организация
индивидуальной
в соответствии с
ЗУВР
работы с
графиком
Учителяучащимися,
проведения
предметники
имеющими пробелы
индивидуальных
в ЗУН и
занятий
испытывающими
трудности в
обучении
Психологов течение года
Педагог-психолог
педагогическая
поддержка

Повышение
качества
образования

Повышение
качества
подготовки
учащихся

снижение
количества
неуспевающих,
своевременная
психологопедагогическая
поддержка
Повышение
уровня
обученности
учащихся,
ликвидация
пробелов
Устранение
пробелов,
трудностей в

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

учащихся
Работа с
одаренными детьми:
проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов,
конкурсов, участие
в проектной
исследовательской
работе и т.п.
Организация и
введение
дополнительного
образования,
полностью
соответствующего
запросам учащихся
и их родителей
Организация
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся 9, 11
классов
Административный
контроль за
состоянием
преподавания
предметов с низким
рейтингом по
результатам
внешней оценки
Организация
родительских
собраний по
вопросам ФГОС,
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
Организация
сотрудничества с
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы,
родительский
комитет, совет по
профилактике ,

в течение года

ЗУВР
Руководители
ШМО, учителя
предметники

в течение года в
соответствии с
планом работы

ЗВР

в течение года,
согласно плана
организации и
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся

ЗУВР
Руководители
ШМО

в течение года

Администрация

ЗУВР, ЗВР
в течение года
по плану

в течение года
по плану

ЗУВР, ЗВР
Педагог-психолог

учебе
Возрастание
престижа
знаний, создание
ситуации успеха

Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональн
ых
потребностей
Положительна
я сдача
экзаменов

Повышение
качества
преподавания
предметов

Повышение
уровня
просветительско
й деятельности
среди родителей

Организация
сотрудничеств
а с родителями
по вопросам
качества
образования

2.11

2.12

2.13

2.14

индивидуальная
работа с
родителями)
Повышение
профессионализма
педагогов через
организацию
курсовой
подготовки,
самообразование
Оценка учебных
достижений
учащихся
(открытость,
гласность,
стимулирование)
Мониторинг и
диагностика по
следующим
направлениям:
качество
образования на
основе
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
- качество
образовательных
услуг по предметам
- учебные и
внеучебные
достижения
учащихся
- оценка качества
образования
родителями
- образовательные
потребности
учащихся
Организация
совместной урочной
и внеурочной
деятельности
родителей,
педагогов,
учащихся

в течение года
по плану

ЗУВР

в течение года
по плану

ЗУВР

в течение года
по плану

ЗУВР, ЗВР

в течение года
по плану

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
преподавания
предметов

Повышение
мотивации,
увеличение
количества
успешных
учащихся
Объективная
оценка качества
образования,
определение
уровня
обученности и
достижений
учащихся

Повышение
мотивации
родительской
общественност
и, социума,
учащихся

Работа с учителями школы по повышению качества образования в
условиях формирования национальной системы учительского роста
3.

3.1

1.

На основе

август

ЗУВР, ЗВР

Четкость в

3.2

анализа результатов
работы за
предыдущий год,
подготовка рабочих
программ,
дидактических
материалов,
презентаций на
новый учебный год.
2. Разработка
планов подготовки
учащихся к
олимпиадам по
предмету.
3. Расширение базы
наглядных пособий.
4.Разработка
рабочих программ
для работы с детьми
с ОВЗ.
1. Проведение
родительских
собраний,
знакомство
родителей с итогами
аттестации за
предыдущий год и с
проблемами при
подготовке детей к
итоговой аттестации
2.Знакомство
классных
руководителей с
новыми учениками,
составление
социальных
паспортов,
выяснение
индивидуальных
способностей и
потребностей
каждого ученика.
3.Знакомство
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы.
4. Проведение
входного контроля

организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.

сентябрь

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
педагогпсихолог

1. Четкость в

организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.
2. Разработка
программы
подготовки
выпускников к
ГИА.
3. Корректировка
планов работы.
Создание плана
работы со
слабоуспевающи
ми учащимися.
4. Адаптация
учащихся к
учебному труду.
5. Создание
«привлекательной»
картины школы
в глазах
учащихся,
повышение
мотивации к
обучению.
6. Быстрое
привыкание
первоклассников

3.3

знаний.
5.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
6. Разработка
комплекса
мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие задания,
система поощрения
и др.
7.
Реализация
образовательных
программ для детей
с ОВЗ.
1. Анализ
результатов
текущего контроля.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров
и
круглых столов.
3.Внеурочная
деятельность
по
предметам.
4.Организация
дополнительных
занятий
с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,
а
также
со
слабоуспевающими.
5.Участие детей в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
6.В соответствии со
списком сдающих
ГИА, составление
расписания
дополнительных
занятий
и
их
проведение.
7.Составление
графика проведения
пробных экзаменов

к
школе,
повышение
учебной
мотивации.
7. Быстрое и
безболезненное
привыкание к
новым предметам

октябрь-апрель

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

1. Возрастание

престижа знаний
в
ученическом
коллективе.
2. Развитие у
учащихся
метапредметных
знаний.
3. Повышение
качества
проектноисследовательск
их работ
4. Повышение
качества
преподавания
5. Повышение
качества знаний
у
мотивированных
учащихся.

3.4.

3.5

3.6

в 9, 11 классах по
заявленным
предметам
Разработка
и
утверждение Плана
мероприятий
по
подготовке к ГИА
2023 года
1. Подготовка и

участие детей в
муниципальном
этапе предметных
олимпиад.
2.
Организация
дополнительных
занятий со
слабоуспевающими
учащимися.
3. Подготовка
проектно-исследовательских работ.
4.Проведение
родительских
собраний по итогам
первой четверти.
5. Участие в
профессиональных
педагогических
конкурсах.
6.Индивидуальная
работа педагогпсихолога с
учащимися с ОВЗ.
1. Проведение
промежуточного
контроля знаний.
2. Консультирование учащихся
выпускных классов
по вопросам ГИА.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
4. Участие в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах
5. Награждение

сентябрь

ЗУВР
Руководители
ШМО

Повышение
качества
образования

ноябрь

ЗУВР

1. Возрастание

престижа знаний
в
детском
коллективе.
2.Выступления на
предметных
неделях в школе,
развитие
коммуникативн
ых навыков и
навыков
презентовать
себя.
3. Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
своих детей

декабрь

ЗУВР, ЗВР

Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть
неудовлетворит
ельно
2. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть с одной
«3» или «4».
3. Выяснение
причин пробелов
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
1.

3.7

3.8

победителей и
призеров олимпиад,
конкурсов, научнопрактических
конференций
грамотами и
ценными призами.
1. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ГИА.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
3.Участие детей в
научно-практических
конференциях.

1. Консультирование

по вопросам ГИА.
2. Участие детей в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров и
круглых столов.

в течение года

ЗУВР, ЗВР
Педагог-психолог

в течение года

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

1.
Психологическая
готовность к
сдаче ГИА.
2. Повышение
качества знаний
по отдельным
предметам и
развитие
метапредметных
знаний.
3.Совершенствование
коммуникатив
ных и
презентативных
навыков.
1. Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2. Овладение
педагогами
новыми
образовательным
и технологиями и
как результат
повышение
качества знаний.
3.
Совершенствован
ие коммуникатив
ных и
презентативных
навыков.

3.9

3.10

3.11

Организация
дополнительных
занятий с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,
а также со
слабоуспевающими
2.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
3. Анализ
результатов
диагностических
работ в формате
ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)
1. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Консультирован
ие по вопросам
ГИА.
1.

1. Организация

дополнительных
занятий с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,
а также со
слабоуспевающими.
2. Проведение
итогового контроля
знаний.
3. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ГИА (в том числе
и психологическая).
4. Консультировани
е по вопросам ГИА.
5. Анализ
результатов работы
учителя за год.
6. Список учащихся,
требующих в конце
года особого
внимания.

март

апрель

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

1. Создание
максимальной
ситуации успеха
в аттестации
2.Повышение
качества
преподавания, за
счет знакомства с
педагогическими
приемами своих
коллег.
3.Корректировка
плана подготовки
к ГИА.

ЗУВР,
Педагог-психолог

1. Психологичес
кая готовность к
сдаче ГИА.
2. Повышение
качества знаний
учащихся
выпускных
классов.
1. Сокращение
числа учащихся
окончивших
четверть и год с
одной «3» или
«4».
2. Выяснение
проблемных тем
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных
пробелов.
3. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть неудовл.
4. Психологиче
ская готовность к
сдаче ГИА.
5. Совершенств
ование учебнотематического
планирования и
методического
обеспечения

Учителяпредметники

май

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

учебного
процесса.

4.1

4.2

4.3

4.4

4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
Индивидуальные
в течение года по
ЗУВР, ЗВР
Исправление
встречи с
плану
учениками
родителями,
неудовлетвори
проведение бесед по
тельных и
контролю знаний и
нежелательповедению
ных
учащихся.
промежуточных
аттестационных оценок.
Оперативная связь с
в течение года
ЗУВР
Повышение
родителями
классные
уровня знаний
посредством
руководители
указанных
электронного
обучающихся,
дневника
ликвидация
пробелов.
Активизация
контроля
родителей за
успеваемость
ю детей
Проведение «Дня
ЗУВР, ЗВР
Более
открытых дверей»
октябрь
осмысленное
для родителей
представление
родителей о
деятельности
учителей,
проблемах
учащихся.
Повышение
конкурентносп
особности
учебного
заведения
Проведение
в течение года по
ЗВР
Более
общешкольных и
плану
пристальное
классных
внимание
родительских
родителей к
собраний
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с
общей
картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к

4.5

Проведение
заседания классных
и общешкольного
родительских
комитетов

в течение года по
плану

ЗВР

4.6

Организация
сотрудничества с
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы,
родительский
комитет, совет по
профилактике)
Организация
родительских
собраний по
вопросам ФГОС,
ГИА

в течение года по
плану

ЗУВР, ЗВР

в течение года по
плану

ЗУВР, ЗВР

4.7

контролю за
успеваемостью
Повышение
уровня
просветитель
ской
деятельности
среди
родителей
Повышение
качества
образования

Повышение
качества
образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».